"Сегодня мы стали свидетелями ситуации, когда заявления радикально настроенных непросвещенных лиц оказываются важнее мнений экспертов. Когда поощряется безграмотность и силовые методы борьбы, начиная с анонимных доносов в вышестоящие инстанции и клеветнических писем в прокуратуру. Ситуация вокруг Новосибирского академического театра оперы и балета стала тому печальной иллюстрацией", - приводит слова Курентзиса Colta.Ru.
"Театральные эксперты вынесли высокую оценку спектаклю "Тангейзер", а зрители приняли его стоячими овациями. Суд в результате слушаний отмел обвинения в адрес постановщиков. И все равно, вопреки этому, министерство культуры приняло решение об увольнении директора театра: потому что он не принес публичных извинений не видевшим, но "оскорбившимся" и "не сдал" спектакль", - описывает ситуацию худрук пермского театра.
Он отмечает, что Минкульт во всех своих заявлениях "избегает слово "цензура", жонглируя формулировками, находит различные оправдания своим действиям", но "в действительности то, что происходит, есть не что иное, как цензура. А значит - прямое нарушение Конституции РФ и угроза всему обществу".
Курентзис задается вопросом, что означает "публичная казнь" директора НГАТОиБ Бориса Мездрича. "Возникает много вопросов: Что отныне художники должны беспрекословно подчиняться указаниям сверху? Не иметь собственного мнения и творческого почерка и дрожать, опасаясь экзекуции? Неужели любая художественная искра, будучи реакцией на актуальную действительность, теперь может стать поводом для доноса, ведущего к судебному разбирательству?" - риторически спрашивает дирижер.
"Как человек, бесконечно благодарный этой стране, я умоляю и призываю выбрать иной путь - путь любви и альтруизма, путь понимания и созидания. Когда ты, будучи не согласным с мнением другого человека, готов отдать свою собственную кровь, чтобы защитить его право открыто и свободно выражать иную позицию. Единство в разнообразии", - убеждает Курентзис, напоминая, что "не красивые" картины Гойи и "не светлые" произведения Достоевского помогают совершенствоваться душевно.
Курентзис ставит вопрос о компетентности Минкульта. "Вместо того чтобы разрешить конфликт, министерство культуры своими действиями увеличивает раскол в обществе. Дискредитирует себя как орган управления. Более того, выступает инициатором цензурных и репрессивных методов. Вследствие чего сегодня мы оказываемся перед острой необходимостью думать о реформировании некомпетентного министерства в новый орган, в котором будут работать личности, понимающие и чувствующие специфику культурной среды, люди, которые не опозорят нас в будущей мировой художественной истории. Давайте любить Россию", - заключает он.
Кроме того, Курентзис заявил, что его "как человека православного глубоко оскорбляет любой вид агрессии, тем более идущей от людей, называющих себя христианами и спровоцировавших весь этот беспорядок".
"Вовсе не "Тангейзер", а действия фанатиков, наговоривших за это время непомерное количество злобных слов в адрес призывающих их к миру деятелей театра, оскорбительны для верующих. Их жажда во что бы то ни стало сильнее разжечь скандал в разгар Великого Поста выдает в них дилетантов от религии. Дилетантов воинствующих, ворвавшихся в "чужой монастырь со своим уставом" и громящих здание, бережно выстроенное другими людьми. Это доказывает их колоссальное непонимание смысла христианской веры", - убежден Курентзис.
"Культурная Россия кровоточит. "Серые кардиналы" и те, кто слепой массой их поддерживает, сами раскалывают свою страну на части", - говорится в обращении.