"Очень многое нам известно из переписки между персонажами. В те времена в Вене почта доставлялась по 5-6 раз в день. Это был такой интернет до интернета: если ты что-то спрашивал в письме с утра, ответ приходил уже после обеда. Писем были тысячи, и именно на них основан сценарий, где историческая достоверность соблюдена достаточно точно", - рассказал журналистам Кроненберг.
Сыгравший Фрейда Мортенсен добавил, что с огромным удовольствием прочел переписку между Юнгом и Сабиной Шпильрейн, которая не только излечилась в Швейцарии от своей нервной болезни, но и сама сделалась психоаналитиком, вернулась в Россию и после 1917 года превратилась в одного из главных советских представителей этой науки.
На конференцию он принес с собой куклу Фрейда, которую подарили ему поклонники перед входом в фестивальный дворец, и предлагал желающим взять интервью у куклы или подвергнуться куклотерапии.
Кира Найтли, чья героиня в первых сценах фильма практически безумна, отметила, что с этими сценами у нее проблем не было, поскольку "если ты актриса, то ты безумна по определению", а в остальном она готовилась к роли так же, как и всегда, а именно - перелопатила кучу книг. "А я купил себе "Юнгианство для детей" и извлек оттуда всю информацию, которая мне была нужна, и дальше просто сосредоточился на сценарии", - признался Фассбендер.
Как отметил Кроненберг, для того, чтобы воссоздать на экране ту или иную эпоху, "недостаточно просто переодеть актеров в костюмы". "Это некая магия, которой нужно научиться пользоваться, а главное - ты никогда не понимаешь, получилось у тебя или нет. Многие актеры неспособны перевоплощаться в людей из другого времени, они все время выглядят так, как будто современных персонажей вставили в исторический сюжет. Я же думаю, что в прошлом у людей мозги были устроены иначе, и чем дальше в прошлое - тем больше разница. Люди времен Александра Македонского с нашей точки зрения - вообще инопланетяне. У них была иная нервная система, они иначе относились к одежде и иначе носили ее", - объяснил режиссер.
На вопрос о своем отношении к психоанализу Кроненберг ответил: "Я отобрал этих актеров именно потому, чтобы намекнуть им, насколько они нуждаются в помощи. Они были ужасными невротиками, теперь им гораздо лучше".
Как добавил Мортенсен, благодаря тому, что режиссер так прекрасно ориентировался в материале и не давал персонажам подавить себя, актеры смогли сосредоточиться на драматическом конфликте, на характерах.
"Это не документальное кино, а драма. Порой увлекательная, порой трагическая, порой смешная. Дэвид предложил нам играть людей, между которыми случаются расхождения. На письме они порой выглядят незначительными, тогда как сами Юнг и Фрейд придавали им огромное значение и порой вели себя как дети или даже как их собственные пациенты", - сказал актер.
Относительно своих методов работы над картиной Кроненберг сказал лишь: "За свою карьеру я понял одно: нужно просто давать фильму то, чего он требует", и дальше все будет получаться само.
Участие "Опасного метода" в венецианском конкурсе он также объяснил велениями судьбы: "Это 68-й фестиваль, а мне 68 лет. Программа открывалась "Мартовскими идами", а иды марта, 15-е марта, - это мой день рождения", - заключил режиссер.