Члены комиссии во главе с первым заместителем председателя СТД Евгением Стебловым заявили, что они "услышали и поняли" позицию участников голодовки. По словам Стеблова, актерам следует "беречь себя, относиться к себе по-христиански". Тем не менее актеры все еще остаются в театре.
Напомним, что 27 августа после спектакля "Бременские музыканты" актеры объявили голодовку в знак протеста против назначения нового художественного руководителя Виктора Симакина. Первоначально протестующих было десять, ко вторнику их число увеличилось до 24 человек.
- Сторонники нового худрука грозят объявить "контрголодовку"
Участники голодовки уже сообщили, что состояние многих актеров ухудшилось. Ночью в среду был госпитализирован 70-летний актер Евгений Колобанов. Несколько раз в театр приходилось вызывать скорую помощь, в том числе для артистки Анастасии Ковалив. По данным интернет-блога в защиту голодающих, врач сказал, будто женщину госпитализировать бесполезно, поскольку в ближайшее время начнутся необратимые изменения в организме.
В связи с конфликтом между актерами и новым худруком Симакиным, начало сезона в нижегородском ТЮЗе отложено на неопределенный срок. "Уже даже была начата продажа билетов, но впоследствии начало сезона было отложено, так как сейчас непонятно, какие спектаклю будут идти", - поделился с агентством РИА "Новости" главный режиссер театра Владимир Золотарь.
На взгляд Золотаря, эта ситуация негативно скажется на финансовом состоянии театра. "Сейчас у ТЮЗа долги и непонятно как их гасить, если билеты на продаются", - пояснил он.
Сторонники нового худрука грозят объявить "контрголодовку"
Тем временем, новоиспеченный худрук Виктор Симакин сказал корреспонденту "Радио Свобода", что, если он уйдет, начнется другая голодовка – меньшей части труппы, которая поддерживает Симакина.
"В жизни у меня было два тяжелых испытания: это и то, когда три года назад меня уволили из ТЮЗа без объяснения причин, – жалуется Симакин. – Я человек мужественный, я знаю атмосферу в театре, поэтому три года назад я сказал: что случилось, то случилось, не буду судиться. Нынешний раскол в труппе начался до моего прихода: уехал бывший худрук Кокорин. Владимир Золотарь в августе ставил спектакль в Петербурге, должен был приехать режиссер Гальперин и поставить спектакль, для чего актеров отозвали из отпусков. Но Гальперин не приехал, и, естественно, отозванная из отпуска труппа зарядилась огнем, потенциалом недовольства".
Виктор Симакин обвинил заслуженную артистку России Елену Фирстову в том, что она "заряжает ненавистью" Владимира Золотаря и других участников голодовки.
"Мне показалось, что никаких противоречий о репертуаре у нас с Золотарем нет, – продолжает руководитель. – Я сказал ему, что причина ситуации не во мне – я всего пять дней нахожусь в театре. Это голодающие раскололи театр, а ведь никого не уволили, не понизили. Я бы ушел из театра, но группа, которая меня поддерживает – 14 человек и 15 человек, которые были уволены после моего предыдущего ухода, – сказала мне, что, если я уйду, они объявят голодовку. И что тогда?"
Таким образом, голодающим артистам в ответ на их крайнюю форму протеста поставили сразу два ультиматума. Один – от департамента культуры, где не собираются увольнять Виктора Симакина. Второй – от самого Симакина, который объявил о потенциальной голодовке своих сторонников.