В первых залах представлены произведения, запечатлевшие образ "девушки в кожанке с наганом" первых лет советской власти. Далее - мощные метростроевки, физкультурницы, комсомольские богини. Но вместе с ними представлены произведения художников Юрия Пименова, Александра Дейнеки, Владимира Лебедева, которые создавались мастерами "для себя", поскольку в то время экспонировать эти картины было невозможно: "Женщина в гамаке" Юрия Лебедева, "Ночь" Александра Дейнеки. В этих картинах воспевается женская красота и тайна.
Один из залов посвящен воплощению женщины в искусстве фотографии. Среди физкультурниц и смеющихся москвичек классика советского фоторепортажа Эммануила Евзерихина есть и фотографии, в том числе и неизвестных мастеров, которые запечатлели обнаженных красавиц. Увы, эротическая линия в советской фотографии тех лет была прервана, а один из мастеров - Александр Гринберг, даже был осужден на пять лет.
"На выставке представлены подлинные шедевры, широко известные всем нам. Это, прежде всего, картины Самохвалова и Дейнеки. Но есть и работы, прежде не выставлявшиеся, например "Натурщица с рыжими волосами перед зеркалом" Петра Кончаловского. Если же говорить об эволюции женского образа в советском искусстве в целом, то уберите кирку и лопату из рук женщины - и перед вами все равно предстанет Венера", - отметила заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.