Фигуры, изображающие двух мужчин, молодого и пожилого, оседлавших диких пантер, ранее приписывались другим авторам. Однако исторический и искусствоведческий анализ позволил установить, что речь идет о произведениях гения Ренессанса. Открытие было сделано группой экспертов из Великобритании, США и Европы под руководством специалистов Музея Фицуильяма, который действует при Кембриджском университете.
Профессор Кембриджа Пол Иоаннидис осенью прошлого года обнаружил сходство фигур всадников на пантерах с фрагментом рисунка одного из учеников Микеланджело, который является копией недошедшего до нас наброска его учителя. Рисунок ученика хранится в Музее Фабра во французском городе Монпелье. Фрагмент, изображающий мужчину на пантере, сделан мощными, отрывистыми линиями. По словам экспертов, именно в такой манере Микеланджело рисовал эскизы к своим скульптурам.
По мнению ученых, фигуры мужчин, сидящих верхом на пантерах, были созданы Микеланджело в ранний период его творчества, вскоре после того, как мастер изваял прославленную статую Давида, и перед тем, как он приступил к росписи Сикстинской капеллы. Специалисты по творчеству великого итальянца нашли сходство между стилем этих произведений и работами Микеланджело 1500-1510 годов.
Первое известное упоминание о скульптурах мужчин на пантерах появляется в XIX веке, когда они входили в состав коллекции Адольфа де Ротшильда, представителя неаполитанской ветви знаменитой династии европейских банкиров. В то время их приписывали Микеланджело. Однако впоследствии ученые решили, что такая оценка необоснованна, так как для нее не существовало документальных доказательств.
Скульптуры с понедельника, 2 февраля, и до 9 августа будут выставлены на обозрение публики в Музее Фицуильяма. Ученые продолжат свое исследование, окончательные результаты которого будут объявлены в июле.
Микеланджело редко создавал скульптуры из бронзы, до сих пор считалось, что все его произведения из этого материала до наших дней не сохранились.
"Эти бронзовые фигуры являются чрезвычайно мощными и интересными произведениями искусства, которые заслуживают тщательного изучения, - заявила Виктория Авери, заведующий отделом прикладного искусства Музея Фицуильяма. - Мы надеемся, что публика придет, чтобы посмотреть на них своими глазами и составить своей мнение о продолжающихся спорах".