Другие заголовки "Большого города" от 2 декабря гласят: "Россия едет на чемпионат мира по футболу", "Милиционер победил систему", "Москва без пробок".
"Этот номер "Большого города" - не про райскую жизнь, а про жизнь, в которой все меняется. Для этого достаточно сделать одно допущение - представить "а что, если…". Мы предложили людям, недовольным нынешним положением вещей, - писателям, фотографам, экспертам - сказать такое "если" и, отталкиваясь от реальности, предположить, что может измениться", - сказано в редакционной статье на сайте журнала.
"Что станет с миром, в котором всем надоело быть бесконечно недовольными? Например, надоело повторять, что государство не то, люди не те, денег мало, все воруют, не улыбаются, бьют приезжих и смиряются с тем, что власть цинична.
При таком допущении оказывается, что в городе произошли необратимые изменения. Что скорая помощь наконец действительно стала скорой, Екатерина Андреева от имени всех телеканалов покаялась в пропаганде, учебники стали подчиняться требованиям науки, а не идеологии, президент еженедельно говорит о незыблемости частной собственности, на федеральных каналах в прайм-тайм показывают хорошее кино и образовательные программы, больше половины россиян помогают благотворительным фондам, Грузия и Россия открыли границы, мусор перестали выбрасывать из окон, ну и, наконец, большую часть негодяев во власти предали суду", - пишут редакторы.
Они отмечают, что история про члена генсовета "Единой России", предложившего ликвидировать МВД, выглядит невозможным абсурдом, хотя она как раз реальна. Вместе с тем как норма воспринимается абсурд реальной новостной ленты - смерть Магнитского в тюрьме, милиционеры, ежедневно убивающие людей на улицах, бесконечный суд над Ходорковским, неготовность менять коррумпированных чиновников. А также - "в Новгородской области взяты под арест 22 свиньи" и "в ноябре в Москве было всего пять солнечных дней".
Год назад, 13 ноября 2008 года, The Yes Men ("Люди Да") опубликовали "спецвыпуск" The New York Times, в котором сообщалось об отмене Патриотического акта 2001 года, об окончании войны в Ираке и о выводе американских войск из Афганистана.
Авторы фальшивого номера The New York Times пытались заглянуть в будущее - он был датирован июлем 2009 года, но в случае с "Большим городом" это не так: "В мире, где реальность и нереальность невозможно отличить даже в пределах одной газетной страницы, этот номер - не вестник будущего, а скорбный термометр настоящего", - отмечает редакция журнала.