Фабио Мастранджело - итальянец, получивший в 2011 году российское гражданство, весьма одаренный дирижер, активно сотрудничающий с крупнейшими театрами и симфоническими оркестрами мира и России, включая Мариинку, Академический оркестр петербургской Филармонии и многие другие.
Он уже больше 10 лет живет в Петербурге на Васильевском острове со своей семьей - женой флейтисткой Олесей Тертычной и сыном Стефаном.
В Северной столице Мастранджело осуществил ряд крупных музыкальных проектов, в том числе фестиваль "Опера - всем" и "Музыка кино" в рамках Петербургского международного кинофорума.
Сам Мастранджело в интервью изданию указал на весьма перспективное местоположение Мюзик-холла, которое просто не может не привлечь людей. Затем объявил, что, на взгляд со стороны, в этом здании с залом более, чем на тысячу мест, должны идти спектакли в самых разных жанрах - от комической оперы до мюзикла. И, разумеется, здесь непременно стоит регулярно давать концерты вокальной и инструментальной музыки.
Мастранджело также заявил, что, ощутив ту тягу петербуржцев к музыке, которая была проявлена на фестивале "Опера - всем", он начал сразу размышлять о многих проектах, которые могли бы стать популярными в народе. И теперь все эти размышления как-то сами собой притягиваются к Мюзик-холлу.
Мастранджело родился в 1965 году в Бари в семье музыкантов. Он учился в аспирантуре при Женевской консерватории, а также получил диплом пианиста в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Профессиональное дирижерское образование музыкант получил в Академии музыки Пескары, посещал мастер-классы Леонарда Бернстайна.
В 1996 году Мастранджело создал камерный оркестр "Виртуозы Торонто", которым руководил до 2003 года. С ним же он очень много гастролировал. С 2005 года он сотрудничает с театром Санкт-Петербургской консерватории, где дирижировал операми "Богемой" и "Тоской". В 2007-2009 годах был главным приглашенным дирижером Екатеринбургского театра оперы и балета, в 2009-2010 годах занимал пост его главного дирижера. Кроме того, с 2007 года Мастранджело является главным приглашенным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра и художественным руководителем Ансамбля солистов Новосибирского академического симфонического оркестра "Новосибирская камерата". Мастранджело также сотрудничает с Мариинским театром.
Ленинградский "Мюзик-холл", основанный в 1928 году, в 1929 возглавил Исаак Дунаевский, с которым театр и приобрел популярность. В 1937 году по идеологическим причинам он был закрыт, открылся вновь в 1966. В 1987 году при театре была основана детская студия, а в репертуаре наряду с мюзиклами и шоу особое место заняли детские спектакли. С 2010 года театром руководил продюсер, в прошлом конькобежец Евгений Куликов.
Предыдущего директора уволили за концепцию развития театра
Предыдущий директор "Мюзик-Холла" Евгений Куликов покинул свой пост в апреле 2013 года - по его словам, из-за разногласий с городскими властями. Труппа театра тогда выражала возмущение отставкой руководителя и написала открытое письмо в его поддержку, пишет "Российская газета".
Как сообщало тогда издание ЗАКС.ру, поводом для увольнения Куликова стала новая концепция развития театра "Мюзик-Холл", которая была представлена на суд комитета по культуре в конце марта. Куликов был вынужден согласиться с настойчивым предложением "уйти по-хорошему" и принять решение об отставке.
"Они считают, что это должна быть прокатная площадка для западных мюзиклов, - объяснил изданию разницу подходов сам Куликов. - А то, что я пытаюсь развивать отечественное шоу, никого особо не интересует. Он говорит: позиция, которую предложили вы, не совпадает с "позицией партии". А моя концепция самая простая: чтобы была модернизация театра и были хорошие отечественные шоу. Что мы ДК превратили в театр, куда снова пошел зритель, никого не интересует".
Между тем, члены труппы говорят, что Куликов поднял театр на новый уровень, а также превратил его в полноценный репертуарный театр с современными спектаклями, а вовсе не делал из "Мюзик-Холла" прокатную площадку, как утверждается в СМИ.
За два с половиной года было поставлено четыре качественных шоу-спектакля, для создания которых привлекались западные хореографы (Денни Костелло), известные режиссеры (Виктор Крамер) и дизайнеры (мастерская Татьяны Кудрявцевой). За 1,5 года труппа сыграла рекордное количество спектаклей - больше 150 показов "Цветных снов белой ночи".