В США решили экранизировать знаменитую видеоигру "Тетрис", созданную в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым
Global Look Press
Знаменитая видеоигра "Тетрис", созданная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым и отметившая свое 30-летие, будет экранизирована в США. О таких планах объявила кинокомпания Threshold Entertainment, которая договорилась о правах на экранизацию с Tetris Company.

Как сообщает газета The Wall Street Journal, это будет большое, эпическое кино в жанре научной фантастики, но кто будет его снимать и кто будет в нем сниматься, пока неизвестно. Исполнительный директор кинокомпании Ларри Касанофф отметил, что новые голливудские звезды - это бренды, а "Тетрис" - бренд с богатой историей.

Ранее компания Касаноффа уже экранизировала видеоигру Mortal Kombat, которая вышла на экраны в 1995 году и собрала в прокате 70 млн долларов.

В последние годы Threshold Entertainment работала в области компьютерной анимации, сотрудничая с брендами Marvel, Lego и Star Wars, отмечает "Интерфакс".

Игра "Тетрис" появилась в СССР в 1984 году. Ее создал программист Алексей Пажитнов, используя советский компьютер "Электроника-60". Программа быстро распространилась по миру через офисных сотрудников. В 1986 году западные программисты создали версию игры для компьютеров Apple II и Commodore 64. Затем новую игру заметили в Великобритании. Представители местной IT-компании безуспешно пытались связаться с Пажитновым для решения вопросов, касающихся авторских прав. В течение 1987 года на свет появилось множество коммерческих версий игры, несмотря на то, что ситуация с авторскими правами так и не разрешилась. Попытки достичь консенсуса с советской, а затем и российской стороной предпринимались еще несколько лет.

В 1989 году "Тетрис" стала одной из флагманских игр портативной консоли Game Boy от японской Nintendo.

Автор игры так и не имел на нее закрепленных авторских прав и не получал никаких денег от продажи копий "Тетриса" вплоть до 1996 года, когда появилась на свет компания Tetris, зарегистрированная Пажитновым совместно с издателем игр из Великобритании Хэнком Роджерсом. Компания принялась активно бороться с клонами "Тетриса", выходившими под другими названиями. В том же году Пажитнов устроился на работу в Microsoft, где трудился вплоть до 2005 года.