"Кино - искусство молодое, и для его развития нужно идти со временем в ногу", - сказал Хуциев. По словам режиссера, он сам руководил всем процессом колоризации и в итоге остался очень доволен результатом. Об этом режиссер уже говорил в декабре.
Период подготовки к работам по восстановлению картины составил более года. В ходе работы над лентой были отреставрированы исходные киноматериалы, негатив, была проведена цифровая реставрация изображения и ремастеринг звука.
Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и серьезная творческая работа, отмечают в пресс-службе канала. Ключевую роль здесь также сыграл Хуциев, который задал основные параметры художественной эстетики, в которые должны были "уложиться" художники-колористы.
"Это была кропотливая, тщательная творческая работа вместе с киновидеообъединением "Крупный план". Мы искали, с какого эпизода начнет проявляться цвет. Ведь первые минуты показа картина идет в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте. Решали, как соотнести зелень, натуру, цех. Чтобы понять, как выглядел материал, из которого пошита одежда героев, приносили кусочки ткани тех времен. Раньше при съемке черно-белых фильмов было много нюансов. Например, из-за качества пленки белые рубашки красили в желтый цвет", - рассказал Хуциев.
Режиссер признался, что очень рад, что "Весна на Заречной улице" возвращается к зрителю в обновленном качестве. "Как будто я сам, вместе с фильмом, возвращаюсь в нашу далекую молодость", - отметил он.
В конце прошлого года премьера колоризованного варианта киноленты состоялась в Одессе.
Отметим, перевод в цвет, или колоризация, советских черно-белых лент вызывает оживленные дискуссии в кинематографических кругах.
Так, Василий Лановой, исполнивший одну из главных ролей в картине "Офицеры" 1971 года, которая недавно вышла на Первом канале в цвете, категорически отвергает саму идею раскрашивания, считает его варварством и сетует на то, что инициаторы процесса не спросили ни актеров, сыгравших в фильме, ни его режиссера, ни студию.
Два года назад он же в крайне резкой форме высказывался против колоризации "Семнадцати мгновений весны" Татьяны Лиозновой, где он сыграл второстепенную роль. Ланового тогда поддержали многие другие деятели кино, в том числе Алексей Баталов, Татьяна Самойлова, Элеонора Шашкова. Однако раскрашенные приключения Штирлица все же были показаны в канун Дня Победы и стали главным телесобытием мая 2008 года.
При этом экс-директор Киностудии Горького, на которой были сняты "Офицеры", Станислав Ершов считает, что качественное "раскрашивание" фильмов только повышает их рейтинг. Киновед Кирилл Разлогов в свою очередь полагает, что раскрашивание советских фильмов вполне закономерно. Он отметил, что подобная практика удачно применялась в Голливуде. Эльдар Рязанов отмечает в качестве положительного момента то, что раскрашивание сопровождается тщательной реставрацией негатива, а дальше каждый зритель волен выбирать, какой из вариантов смотреть.
Ранее в цвет уже были переведены картины "Веселые ребята", "Волга-Волга", "В бой идут одни старики", "Подкидыш", "Офицеры".