Вот как об Олеге Попове пишет Der Tagesspiegel: "Внешне он не вызывает никаких подозрений. Клоун как клоун, полосатые брюки, красные носки, безвкусный пиджак".
Олег Попов, скорее всего, - это клоун, на котором его гардероб сидит лучше, чем на всех остальных клоунах мира. Это, по мнению издания, объясняется тем, что Олег Попов долгие годы своей жизни был советским клоуном, а советская власть запретила ему надевать вещи, которые были ему слишком велики. Вероятно, она считала, что клоун - это такой же трудящийся, а трудящийся, который все время носит вещи с чужого плеча, - это в какой-то мере издевательство над теми же трудящимся. Фирменным знаком Олега Попова стали ярко-желтый парик и клетчатая кепка.
Попов принципиально не бросается тортами. В крайнем случае, солнечными зайчиками. Но прежде чем бросить солнечный зайчик, его нужно поймать. Из этого Попов сделал номер, который он исполняет уже лет пятьдесят.
Олег Попов во время войны был наборщиком. В 1944 году в "Правде" проходил большой спортивный праздник, после него с ним захотел пообщаться один их цирковых. Он предложил ему поступить в государственное цирковое училище. Наборщик был в восторге, а его мать - в ужасе. Она считала всех цирковых алкоголиками и отбросами общества.
После училища Попов был канатоходцем и жонглером, его мать видела, как мальчик на канате ловит кегли, и она пришла к выводу, что потенциальный алкоголик уже давно свалился бы оттуда, пишет Der Tagesspiegel.
Потом заболел известный русский клоун Карандаш. Попов его заменил и в 1955 году был с советским цирком уже в Брюсселе. Кавалер ордена "Красного знамени", народный артист Советского Союза, Олег Попов вскоре вырос до директора Московского государственного цирка.
Однажды у арены на его выступлении оказалась молодая женщина, которой не хватило места в зале. Клоун посмотрел на нее, а Габриелле Леманн из Франконии подумала: "Если на тебя смотрит клоун, это ничего не значит. Он тебя не замечает". Но затем он пригласил ее в свою гримерку. Он говорил по-русски, она говорила по-немецки, и они отлично друг друга понимали. Поэтому свое 75-летие Олег Попов из Москвы встречает в маленькой деревеньке во Франконии. Он не тоскует по России; весь мир был ему домом, а тосковать по целому миру нельзя.
Раньше он складывал пойманные солнечные зайчики в чемодан и уходил. У каждого человека в чемодане то, что он заработал. Но теперь Попов этого больше не делает. В последнее время он все чаще открывает свой чемодан и дарит маленькие солнца зрителям (перевод статьи на сайте Инопресса.
Олег Попов родился в подмосковной деревеньке Вырубово в 1930 году. Впервые на манеж цирка он вышел больше 50 лет назад. Критики говорят, что Олег Попов создал буффонадный и одновременно лирический образ клоуна, в котором ярко раскрылась национальная суть русского характера.
В 1956 году бельгийская королева, вручая специальный приз Олегу Попову, назвала его "солнечным клоуном". А позже, на конкурсе в Монте-Карло, самом престижном цирковом конкурсе, он получил приз - "Золотого клоуна". В СССР Олег Попов был награжден званием народного артиста и орденом Трудового Красного Знамени.