"Человека обвинили в педофилии *по анонимному (прямо как в 1937-м) доносу за то, что он фотографировал свою приемную дочь. Он нигде не выкладывал, никому не посылал и нигде не печатал эти снимки. Он просто снимал дочь, как снимаем своих детей все мы. Как делаю это я.
Вот уже 11 месяцев Юрий Дмитриев сидит. Сидит, конечно, за свои расследования. За борьбу за наше право помнить имена сталинских жертв и их палачей. Сидит на наше право знать.
День спустя президент Путин открывал памятник жертвам сталинских репрессий. Были венки, громкие слова, но не было у памятника Юрия Дмитриева - а ведь он больше всех нас заслужил право быть на этом открытии. Но была более важная повестка в тот день - Протокольная встреча с членами совета по правам человека, где вместо приговора Дмитриеву обсуждалось то, с каким вожделением ЦРУ охотится за русским биоматериалом".
*
Прим. ред. - историка Юрия Дмитриева обвиняют не по статье 134 УК РФ - педофилия (растление, совращение малолетних) не достигших шестнадцатилетнего возраста, а в изготовлении порнографических материалов с использованием лица, не достигшего 14-летнего возраста (ст. 242.2 УК), в совершении развратных действий по факту фотографирования (ст. 135 УК РФ) и в незаконном хранении оружия по факту найденных нерабочих фрагментов огнестрельного оружия (ст. 222 УК РФ)
Речь идет о приемной дочери Дмитриева Наташе, которую он фотографировал в обнаженном виде - как утверждает защита, для органов опеки, чтобы показать, что девочка здорова и на ее теле нет синяков или ссадин. Сам Дмитриев заявляет, что цель его уголовного преследования - дискредитировать "Мемориал", главой карельского отделения которого он является.