"Единственным, кто, по его мнению, может делать замечания Нектарию, - это митрополит Антоний.
"Если он что-то сделал не так, поверьте, он живет не в безвоздушном пространстве, у него есть иерархическое подчинение. У него есть митрополит Антоний, который может сделать ему замечание, если посчитает нужным. Но это будет на их уровне. Но когда начинают человека, который всю свою жизнь посвятил службе богу и людям, службе вере... Мы можем ходить в храм, молиться, просить милостыню божию. А если мы ходим к представителям бога, начинаем их линчевать и чем-то поливать... Бог не фраер. Он все видит. И суд бывает только один: божий суд. У нас это идет до патриарха: не те часы, не так живет, не на тех машинах ездит".
О чем он говорил, остается загадкой, так как "Орловские новости" не давали оценок тому, что епископ получил в подарок люксовый внедорожник, а только сообщили о данном факте. А задавать вопросы - это прямая обязанность журналиста.
Ах, как прямо прет из сего почитателя Ивана Грозного мечта о неподсудности! Только начальник может задавать мне вопросы и ставить оценки, а не подчиненное и пасомое быдло!
Но раз губернатор-опричник вопросики свои озвучил - попробую ему ответить.
"Где есть критерий - это можно для священника, а вот это нельзя?" В книжке под названием "Евангелие". Для удобства поиска ответа советую набрать ключевые слова - "У вас да не будет так".
"Их кто уполномочил этот вопрос задавать?" Иногда люди как дети: спрашивают "почему" просто потому, что им непонятно, а не потому, что осваивают грант Госдепа.
"Он разве кого-то оскорбил?" Да. Меня и мои религиозные чувства он оскорбил всей своей карьерой постельничего. И когда губернатор характеризует Сладенького как "человека, который всю свою жизнь посвятил службе богу и людям, службе вере", - он усугубляет это оскорбление.
"Он неправильно провел проповедь?" Да. Это косноязычные проповеди троечника.
"В его приход стало меньше ходить прихожан?" Даже если он своим шестимиллионным джипом оттолкнул от церкви немногих - это уже пастырский грех".