Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
"Всем привет. В первую очередь хочу сказать всем спасибо за поддержку. Со мной всё хорошо. Да, ногой двигать не могу, если нужно встать с кровати или добраться до врача, хожу на костылях. Я не буду пересказывать всю историю с моим задержанием. Илья Варламов снял видео со мной, и я дал достаточно телефонных интервью разным СМИ. Просто отвечу на вопросы, которые мне многие задают", - пишет в Facebook дизайнер, которому сломали ногу во время задержания у мэрии Москвы 27 июля.

"Костя, ну ты же там не случайно оказался? Ты же собирался на митинг, а говоришь, что на какой-то пробежке.

Да, я собирался на митинг, поскольку совершенно не согласен с тем, что сейчас происходит. Всех кандидатов, которые могут задавать неудобные вопросы, не пустили на выборы по надуманным причинам, доказательств произволу множество.
А последней каплей стал ночной незаконный обыск у моей знакомой Дарьи Бесединой, официально зарегистрированной кандидатом в Мосгордуму. Поэтому я считаю, что все, кому Москва небезразлична, должны были идти и мирно выражать свой протест.

Так что на митинг я собирался, но сначала должен был побегать, принять душ, позавтракать, встретиться с друзьями, и уже тогда идти на митинг. Утром, как только встаю, надеваю кроссовки и иду бегать. Обычно в выходные бегаю в парке Осипа Бове. И часто просто по улицам и переулкам центра. Но в этот день парк Бове закрыла Мосгордума (да, именно она). С этим парком отдельная история, напрямую связанная с немного офигевшей Мосгордумой.

Так что я просто побежал по улицам города, и решил пробежаться по переулкам близ мэрии: по Леонтьевскому, Вознесенскому, Брюсову и другим переулкам. И заодно глянуть, что там происходит на Тверской, ведь днем с друзьями хотели пойти туда.

Ну не могли же просто так задержать и избить? Все же в чем была причина?

Мне тоже казалось, что не могли. Я думаю, что может быть два варианта:

1. Пока я бегал, я фоткал интересные виды на город с колоннами автозаков или толпами полицейских. И это совершенно законно, так как территория не перекрыта, а полиция при исполнении. Помимо меня многие журналисты и прохожие делали такие кадры, поскольку это действительно необычно выглядит. Всего я сделал чуть больше 10 кадров за всю пробежку, когда делал последний, на меня недовольно махнули полицейские, и я побежал дальше. Возможно, кто-то по рации передал приказ меня задержать после этого.

2. Возможно, я просто бежал, и они подумали, что я от них убегаю. Потому что при скручивании один ОМОНовец крикнул: "А зачем бежал?". Других причин для задержания я не могу придумать.

Ты знал, что там опасно, зачем пошел туда?

Может быть, я человек "непуганый". Но это звучит очень странно для нормального гражданина. Опасно за три часа до митинга? Полиция, которая должна защищать, опасна? Такие вопросы просто ставят в ступор, если вы их задаете, то вы первыми должны идти протестовать! Потому что это ненормально — бояться полиции, если ты ничего не нарушаешь! А если общество живет в таком страхе, то нужно что-то менять. Я не хочу бояться полиции, полиция должна защищать всех и обезвреживать опасных преступников. Но что-то идет не так.

К тебе правда не пустили врачей, а когда пустили, то отговорили тебя лечить?

Да, это какая-то безумная штука. У меня есть множество свидетелей, что врача мне не вызвали. А знаете, какая аргументация у сотрудников ОВД "Аэропорт"? Нога еще не синяя, значит нет перелома, значит потерпишь. А еще один сотрудник из ОВД попросил, если что-то серьезное, чтобы я сообщил врачам или полиции, что травма была не на территории ОВД, — типа они не виноваты. При этом они не отпустили меня с первыми врачами и не выпускали скорую со вторыми. Но благодарю сотрудников второй скорой, потому что они не пошли на сговор с полицией и меня отстояли. Очень рад, что есть хорошие люди, которые выполняют свою работу, не подчиняясь незаконному давлению.

В суд подавать будешь?

Да. Юристы этим начали заниматься.

Пойдешь 3 августа?

Да, тут без вариантов. На костылях, но пойду, то что происходит — большая ошибка".