"Кумир у русских это посредственный уроженец Грузии, который правил при помощи страха и лагерей. То есть русским нужны страх и лагерь? Конечно, нет...
Вот тут совершенно не стыдно быть в меньшинстве на самом деле. Более: быть в меньшинстве в этом вопросе - повод для гордости. Ну просто хотя бы потому, что большинство не знало, что делать после отмены крепостного права, не могли жить без барина. Так и до сих пор не могут.
Собственно, поэтому у нас остры исторические темы того же сталинизма. Это не часть исторической науки, а часть политики. Почему? Потому что ностальгия по сапогу она не историческая, а именно политическая. То есть люди говорят не о том, как хорошо у сапога было, они говорят о том, что мы найдем тот сапог, у которого нам будет хорошо. Это политический манифест. Заключается он в том, что люди готовы лить кровь не за то, чтобы у сапога не жить, а за то, чтобы у сапога жить. История сталинских репрессий заключается именно в этом".