"Я проявил бестактность и сказал, что если мы хотим, чтобы нас уважали, надо вести себя хоть мало-мальски прилично, не врать, признавать войну войной, и что следующий президент все равно должен будет признать нашу ответственность за малазийский Боинг и принести извинения. Как, собственно, за Катынь или пакт Молотова-Риббентропа. Реакция была вполне ожидаемой, но слова прозвучали.
Но кроме моего хулиганства и безответственности было два важных момента", - пишет Леонид Гозман в Facebook.
"Во-первых, ведущий сказал, показывая на меня, что проблемы у нас из-за того, что у нас еще есть "внутренняя Америка". Это прогресс. Говорят, телевидение сервильно. А вот - прямая и нелицеприятная критика властей - плохо борются с внутренними врагами. Полагаю, они учтут".
"Во-вторых, Александр Рар. Я спросил его (вне эфира), сославшись на энтузиазм, с которым у нас борются с врагами, с дегенеративно-порнографическим искусством и с абортами, не кажется ли ему не совсем верным, что немец поддерживает тот самый путь России, по которому его страна в свое время уже прошла с известными последствиями и известным результатом? Он сказал, что все у нас неплохо, а ему надо книгу продавать. И ведь не возразишь, надо! Дурацких вопросов о совести и прочем я, естественно, уважаемому специалисту не задавал".