"Поймите меня правильно: я не адвокат девяностых. Считаю, что многие наши беды идут корнями в то время: сращивание бизнеса и власти, пренебрежительное отношение к людям, социальное расслоение. Однако есть ли у Путина моральное право критиковать девяностые?
Если иностранец, плохо знающий историю России, послушает Путина, то наверняка решит, что 20-25 лет назад он был лидером оппозиции. Голосовал за импичмент Ельцину, стучал вместе с шахтерами каской на Горбатом мосту, требовал отставки Чубайса.
Но ведь это неправда. Путин — плоть от плоти девяностых годов, политических продукт той самой элиты. Чем он тогда занимался? Работал в питерской мэрии, которую возглавлял демократ первой волны Собчак. Потом перебрался в Кремль: в управление делами и в администрацию президента Ельцина. Далее руководил при Ельцине спецслужбами. И наконец стал его преемником, по согласованию с олигархическим бизнесом. То есть Путин, как часть элиты девяностых, несет прямую ответственность за то самое "тяжелое наследие", которое он теперь столь яростно критикует.
Но даже если бы Путин и правда был в оппозиции Ельцину — он ведь лично возглавляет страну все время после девяностых. Уже больше 18 лет. За эти годы Россия получила от продажи нефти, газа и продуктов их переработки более 3,5 триллионов долларов. Получается, этого времени и таких денег не хватило, чтобы преодолеть тяжелое наследие? Логичный вывод: у страны неэффективный руководитель.
Я понимаю, конечно, что в социальных сетях люди активные и прекрасно знают, о чем я сейчас пишу. Но вот у основной части общества память короткая. И наша задача — ее освежить".