Фотобанк Moscow-Live / Акишин Вячеслав
"Запомните этот день - 29 марта 2021 года. Правоохранительные органы России обнаружили, что в стране есть Конституция! Благодаря мне, между прочим. Еще летом я официально сообщил Следственному Комитету о готовящемся преступлении - о том, что гражданин Путин В.В., принуждая граждан к участию в голосовании и параде, готовит тем самым убийство многих людей", - пишет политик и общественный деятель на своей странице в Facebook.

"СК принял дело, зарегистрировал и стал думать. Думал долго, потом в нарушение всех процедур передал дело в МВД - не имел права, к подследственности МВД расследование данной категории дел не относится, СК обязан расследовать сам.

Я подал в суд. Сначала не являлся прокурор, а без него никак. Я пригрозил подать жалобу на прокуратуру за препятствование правосудию и за лишение меня права на скорый и справедливый суд - он, ведь, обычно у нас именно такой. Подействовало, прокурор пришел. Я, вместо того, чтобы обрадоваться, потребовал от него извинений за пропущенные заседания и порекомендовал судье вынести частное определение об их, прокуратуры, неуважении к суду. Было справедливо расценено как бестактность с моей стороны.

Краткое выступление прокурора показало, что они не зря думали девять месяцев - готовились. Нельзя, сказал прокурор, привлекать к ответственности президента, об этом целая 91 статья Конституции. Поэтому жалобу не рассматривать. Вы удивитесь, но судья согласилась - производство по моей жалобе прекратить!

Я не то, чтобы удивлен, хотя ссылку на всем известную статью Конституции ожидал еще летом, как только подал свою возмутительную жалобу на национального лидера. Но о Конституции они вспомнили только сейчас. Из этой странной истории можно сделать некоторые выводы:

1. Заместитель руководителя первого контрольно-следственного отдела ГСУ СК РФ по г. Москве Е.Д.Панков (не знаю их званий, но звучит солидно - полковник, наверное), который после полуторамесячных размышлений передал мою жалобу в МВД, Конституцию не читал. Если бы читал, сослался бы сразу на эту самую статью, все бы и кончилось. Думаю он слышал, что такая книга существует, но читать - нет, не читал. Юрфак заочно, совмещенный со службой в милиции или в охранных войсках?

2. Все остальные его коллеги, через руки которых девять (!) месяцев ходило взад и вперед мое дело, о Конституции тоже не слышали. Девять месяцев они думали, что же мне ответить, пока, наверно, сын не рассказал одному из них, что им в школе говорили о Конституции, так, там написано, ну и так далее.

3. В общем-то, этот фантастический непрофессионализм - не вспомнить статью Конституции, снимающую все вопросы, не удивляет. Вспомните, как главный начальник СК Бастрыкин рассматривал в лупу изображение на ноутбуке. У них все так.

4. Решение суда еще раз доказывает, что президент может совершенно безнаказанно творить, что угодно. Впрочем, это не новость.

5. Но, главное, раз ни СК, ни суд, ни прокуратура не посчитали нужным привлечь к ответственности Конституцией не защищенных подельников президента по организации прошлым летом в условиях пандемии массовых мероприятий, то это значит, что, по их мнению, преступления не было. Но тогда и те, кого они привлекли по "санитарным делам", заведомо невиновны. Отпускайте их!"