"И вот она долгожданная реакция Кремля на эскапады Страшнова. "Какой-либо позиции на этот счет в настоящее время не сформулировано, мне известно, что есть вопросы у Генеральной прокуратуры, вместе с тем, безусловно, механизмы выделения, расчеты и объемы выделяемых премий регламентированы, задокументированы, в данном случае есть точка зрения курирующего министерства - Минсвязи, и в этой истории не думаю, что должен каким-то образом иметь отношение Кремль, здесь нужно, безусловно, основываться на тех документах, которые имеются сейчас", - заявил президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков.
И тем самым, может, сам того не желая, путинский толмач сформулировал один из важнейших принципов российского государства. Чиновник может совершать любые злоупотребления, главное, чтобы все было "регламентировано" и "задокументировано". И он может рассчитывать, что никакой реакции Кремля в этом случае не будет вовсе. То есть никто не покушается на чиновничью ренту, но получать ее ему позволено только и исключительно из рук государства. В этом, подозреваю, и состоит смысл тех репрессий, которыми Путин попугивает в последние недели больших и маленьких российских начальников".
"...господин Страшнов - исключительно в своем праве. И он уверенно заявляет, что и не собирается отказываться от премии. По его словам, в этом случае создавался бы "опасный прецедент". И он совершенно прав".
"Если бы кто-нибудь взялся всерьез разбираться, в какой степени доходы руководителей госкорпораций связаны с реальным эффектом их управленческих решений, был бы в самом деле создан очень опасный прецедент. Под вопрос было бы поставлено право главного начальника страны назначать своим любимцам сколь угодно большое содержание. За счет народа, которым он управляет".