The White House / Flickr
"Значит ли такая риторика Трампа, что он занял по поводу России еще более жесткую позицию, чем до результатов доклада Мюллера? Да и нет", - пишет в Facebook историк и специалист по российско-американским отношениям, комментируя слова президента США о том, что Соединенные Штаты рассмотрят все возможные варианты действий, чтобы заставить российских военных уйти из Венесуэлы.

"Все ниженаписанное в жанре "кремлинологии - белодомологии - совершенно умозрительно, я могу ошибаться, и все ровно наоборот, - но вот мне представляется, что дело обстоит так или примерно так.

Давайте чуть-чуть отмотаем назад. Я уже писал как-то, что уход США из Сирии (обещанный Трампом) выбивает из рук России козырь, ради которого (имхо) Россия в Сирию входила. Кремлю надо было заставить Белый дом с собой разговаривать, а для этого надо было поставить российского солдата напротив американского и заставить всех нервничать. Уход США из Сирии лишает (этого) смысла пребывание в Сирии российских войск.

И тут появляется Венесуэла, США демонстрируют свою заинтересованность, совершают рискованный шаг (признав Гуайдо, у которого нет реальной власти в стране), при том, что у России (во всяком случае, у "Роснефти") там интересы есть. Переброска в Венесуэлу двух самолетов российских военных, - шаг демонстрационный. Воевать в Венесуэле Россия не сможет (и вряд ли захочет), но поставить своих солдат перед (возможным) американским вторжением - и заставить США оценивать ситуацию не в рамках "внутриамериканской" ситуации, а в контексте глобальных угроз, - вполне. То есть это решение не военное, а политическое.

И тут мы подходим, наконец, к вопросу о том, что такое политика в мире Трампа (и просчитывающих Трампа кремлевских экспертов). Трамп - бизнесмен (о чем писали аналитики, прогнозируя его президентство, с самого начала), и он нацелен на торговлю. Что-то уступить, чтобы чего-то добиться. "Отсутствие сговора" (Мюллер) - открытие двери для сделки между Кремлем и Белым домом, - и обе стороны к такой сделке готовятся. Российские войска в Сирии и теперь в Венесуэле, - ставка перед началом торговли. Жесткие заявления Трампа - его ставка для того же.

Прав я или нет, - увидим в ближайшие недели. Если до начала лета Помпео полетит в Москву и (или) Лавров в Вашингтон, - может оказаться, что так оно и есть".