"Почему же хетты исчезли? А потому, что научно-технический прогресс того времени оказался доступен отнюдь не только тем, кто совершал изобретения, но и тем, кто оказался способен их использовать. Хеттское царство сокрушили не египтяне, но дикие "народы моря", оказавшиеся, впрочем, неплохими воинами - железное оружие в помощь. Человечество будет отброшено в своем развитии на столетия назад".
"Сегодня мы вновь участвуем в битве при Кадеше - теперь уже все. В России не придумали интернет, но спецслужбы Путина великолепно используют "всемирную паутину" для диверсий, дестабилизации ситуации во враждебных странах и даже для вмешательства в выборы президента той самой страны, в которой появился интернет. В России не придумали социальные сети, но с их помощью пытаются внедряться в чужие политические штабы - как это было со штабом Макрона, - выведывать конфиденциальную информацию, шпионить, шантажировать и запугивать.
России вообще ничего не нужно придумывать - достаточно пользоваться. Это на Западе могут думать, что новейшие технологии требуют нравственных ограничений и "красных линий". В Москве точно знают - нет никаких нравственных ограничений, когда нужно победить врага и доказать собственную значимость. И чем более невероятными будут новые технологии, тем большим будет влияние России на современный мир.
Это то, чего не мог понять бывший президент Обама, напоминающий мне позабытого хеттского царя. Что могут сделать варвары, научившиеся разве что разливать нефть по бочкам, да и то с помощью наших технологий? Ну, покуражатся в Донецке, покуражатся в Алеппо - и успокоятся. Смешная угроза!"
"Судя по последним голосованиям в американском конгрессе, людей, понимающих, как заблуждался президент Обама, все больше. Понимающих, что глобальная опасность в современном мире абсолютно не обязательно должна исходить от сильной инновационной экономики. Что такую опасность могут представлять и Иран, и Северная Корея, и Россия. Такую опасность может представлять каждый, кто не уважает само стремление сохранить жизнь на планете. Для кого нет "красных линий". Осталось только, чтобы это смог понять и новый президент США".