"Представьте себе, что в какой-то операции с участием российской армии раз за разом – первый, второй, третий, гибли российские военные. Какое настроение возникнет в России? Представили? Теперь перенеситесь в Турцию. Которая, все же, воюет у своих границ, имея там жизненные интересы.
Кремлевский авантюрист отступать не намерен. Во всяком случае, что касается демонстрации военной силы – он пригнал и гонит к берегам Сирии фрегаты, вооруженные крылатыми ракетами. Да и переговоры с авторитарным и неадекватным лидером, его гарантии, имеют невысокую ценность. Он готов считаться только с силой. Похоже, что вопрос все больше переходит в сторону чисто военного соотношения сил, политика все дальше отступает на задний план. Если эта опасная линия продолжится, то для России это, как минимум, будет означать локальную войну. С неясной степенью интенсивности. И с непонятными региональными и глобальными последствиями.
Это будет продолжением той ненужной войны, в которую Путин втянул нашу страну – боевых столкновений вдали от российских границ, потребовавших больших затрат (см. расчеты "Яблока"), приведших к жертвам. Последствия этой авантюры, против которой последовательно выступало "Яблоко", демократическая оппозиция, гражданское общество, - будут еще долго аукаться нашей стране.
При этом большой вопрос, не хочет ли сам Путин и его группировка этой войны? Не идут ли они на столкновение с Эрдоганом сознательно? Не хотят ли они воевать для того, чтобы снова зажечь в России военную истерику? Надеясь, что будет так же, как было после захвата Крыма, войны на встоке Украины, введения войск в Сирию? Конечно, в этом случае они хотят "маленькой победоносной войны".
На фоне социальных и политических протестов в России, растущего разочарования властями, а также опыта прошлого, такой сценарий не кажется нам невероятным. Далекая и ненужная России война в Сирии вполне может превратиться скоро в серьезную внутриполитическую проблему в стране. "Я маму покинул, пошел воевать, чтоб Асаду землю в Идлибе отдать".
Кремлевские авантюристы, находясь вдали от боевых действий, никак не рискуя своими семьями, своими детьми, суют нашу страну в идлибский ад".