"Деньги на прорыв в значительной степени заимствованы у населения без его на то согласия, что вызвало его неудовольствие. Неудовольствие пробуют нейтрализовать обещаниями благополучия, которое за прорывом последует.
Под него объявлена всеобщая мобилизация бюрократии, которой предстоит озаботиться общим благом, ради чего над ней устанавливается жесткий финансовый и административный контроль.
Можно ли в сложившейся государственной системе переориентировать бюрократию с частных и корпоративных интересов, под обслуживание которых система выстроена, на цели развития или предписанная переориентация эта обернется возведением новых коррупционных этажей либо управленческим хаосом – вопросы, которые вслух не проговариваются.
Пока можно констатировать, что система тестирует себя на стратегическую жизнеспособность. На что население не реагирует, слова про грядущий прорыв и производное от него благополучие не слышит, а большинство экспертов над обещанным прорывом посмеивается, не вслушиваясь в обещания тоже.
Такие вот итоги года и такие перспективы".