"Власти удалось установить в России режим, более всего напоминающий режим так называемых стран народной демократии в советское время. В целом ряде этих стран была многопартийная политическая система, но вот только все партии выстраивались под власть, а власть - под советских оккупантов. В нашем случае оккупантом являются ошметки КГБ вместе с криминализованным бизнесом. Вся политическая система выстроена под этот общак, "Единой России" доверена роль объединяющей и направляющей, а всем прочим - функция имитации различий".
"Означает ли отсутствие выборов вкупе с полным контролем власти за политической ситуацией тупик, из которого не может быть выхода? Нет, не означает. Как раз в подобном тотальном контроле кроется будущий крах режима.
Мугабе и прочие продержались так долго как раз потому, что выпускали оппонентов на арену, давали им участвовать в политике и даже побеждать - а потом одним махом расправлялись с недовольными. Путинский тотальный контроль - залог того, что недовольных во власти не знаем ни мы, ни Путин. Что и позволит им действовать в кризисной ситуации. В конце концов, когда рухнул режим ГДР, союзники режима преспокойно объединились и еще до свободных выборов создали новое руководство страны.
Подобного я не исключаю и для России. Нужно только приучить себя к мысли, что временной альтернативой Путину после его краха будет не Навальный или Ходорковский, а самый что ни на есть приспособившийся приспособленец, уверенный, что если не будет Путина, то не будет и России. В российской политической истории так бывало всегда - и нет оснований думать, что не будет и на этот раз".