"Эта победа очень важна для Владимира Путина. Она доказывает: не зря три миллиона граждан страны лишились привычного дешевого отдыха в Турции. Не зря дорогим россиянам пришлось отказаться от овощей и фруктов, которые исправно поставлял на наши рынки южный сосед. В результате санкций зарвавшийся было Эрдоган образумился и приполз на коленях просить пощады. Точно так же будет, станут уверять кремлевские пропагандисты, со слабеющей на глазах Европой и безвольной Америкой. Надо еще чуть-чуть потерпеть, и они проглотят аннексию Крыма, подвиги российских отпускников на Донбассе. Не за горами время, когда антироссийские санкции будут сняты", - говорит Гольц.
"Мало этого, с точки зрения Кремля, победа над Эрдоганом подтверждает правильность путинской "геополитики", его представлений о том, что окружающий мир устроен как ленинградская подворотня. Все решает способность драться до изнеможения. В случае Путина и Эрдогана до изнеможения населения и экономики.
В то же время, напоминает публицист, мир устроен иначе: "Собственно говоря, к тому, чтобы отправиться на поклон в Москву, турецкого харизматика побудил кризис в его взаимоотношениях с Западом. Он не нашел поддержки в НАТО своим антироссийским эскападам. Немецкий парламент принял резолюцию о геноциде армян. Вашингтон делает в Сирии ставку на курдов, которых Анкара объявила террористами. Собственно говоря, в глазах цивилизованного мира Эрдоган почти такой же изгой, как и Путин. Именно поэтому турецкий президент скрепя сердце прислал свои извинения в Москву. Ну чего между правильными пацанами не бывает… Путин, в конце концов, не Обама. Глупости про права человека говорить не будет. Простит. Но здесь возникает вопрос, как далеко идет готовность Турции к компромиссу. Будет ли Эрдоган уступать в тех конфликтных ситуациях, которые и сделали возможной атаку на российский самолет? Иными словами, готов ли он поступиться тем, что считает жизненными интересами Турции в Сирии?"
"Российско-турецкий конфликт возник из-за того, что Анкара сделала ставку на устранение Асада и раздел Сирии, а Москва – на сохранение диктатора. Противостояние нарастало по мере того, как российские самолеты наносили все более мощные удары по группировкам оппозиции, которые поддерживала Турция. В конце концов возникла угроза того, что эти группировки могут быть отрезаны от турецкой границы. Дело зашло так далеко, что реальным выглядело уже широкомасштабное военное вторжение Анкары, которое неизбежно привело бы к боестолкновениям с российскими войсками. Таким образом, создавалась ситуация прямого военного конфликта со страной - членом НАТО. Думаю, что, оценив эти риски, Владимир Путин и принял решение о выводе большей части военной группировки из Сирии.
До сих пор все источники российско-турецкого противостояния в Сирии сохраняются. Представляется сомнительным, что Анкара согласится на сохранение Асада и даст приказ своим группировкам прекратить атаки правительственных войск. Еще более сомнительно, что она откажется от нефти, которую она продает оппозиции."