Reuters
"Общим местом разнообразных репортажей о воскресной демонстрации в Москве стала констатация того важнейшего обстоятельства, что по составу участников эта акция принципиально отличалась от других, что прошли в Москве в последние годы — на улицу вышла молодежь", - пишет главный редактор "Ежедневного журнала".

"Наверное, люди, которые видели, как это бывает в Париже или Берлине, скажут, что наше подрастающее поколение вело себя чересчур смирно и нерешительно... А я думаю, надо дать им время. Совершенно очевидно, что для большинства из тех, кто в воскресенье стоял на Пушкинской площади, эта акция стала первой. Вчера они, в основном, оглядывались по сторонам, смотрели на соседей, привыкали ощущать себя значимой силой. Потом многие из них оказались в автозаках и в отделениях полиции. Это — полезный опыт".

"Команда Навального в минувшее воскресенье фактически обнародовала сценарий, который позволит их лидеру в 2018 году оказаться в избирательном бюллетене в том случае, если проблема транзита власти в России к тому времени еще не будет решена. Он крайне прост: в час "икс" вот эти самые люди в количестве, скажем, десяти тысяч человек подойдут к Центризбиркому и останутся там до того момента, пока Навальный не окажется в числе кандидатов на высочайший пост в стране. А если они простоят ночь, то к утру там будет не десять, а сто тысяч человек".

"Еще один важный итог воскресного марша: департамент Региональной безопасности при правительстве Москвы — ту самую контору, что согласовывает/не согласовывает протестные акции — можно смело распускать. Департамент этот вчера перестал быть значимым подразделением и утратил какой бы то ни было аппаратный вес.

Если люди готовы выходить на несанкционированные акции, то кому интересно мнение клерков из мэрии Москвы? Вы согласовали акцию? Ну, хорошо — тогда выполняйте свои прямые обязанности и по назначению тратьте деньги налогоплательщиков: обеспечивайте охрану, медицину, привезите туалеты. Не согласовали? Да и черт с вами... В таком случае хлебайте полной ложкой и объясняйте в АП, что происходит в подведомственном городе. Потому что, если за спиной лидеров оппозиции стоят тысячи и тысячи решительных людей, им больше ничьи разрешения не нужны..."