Global Look Press
Неизбежность и благотворность развала ЕС - постоянная мантра российской пропаганды, санкционированная свыше, пишет журналист в колонке для издания "Грани.ру", анализируя реакцию на итоги референдума в Великобритании. По его мнению, самые драматические последствия для судеб мира будет иметь не брекзит, а трампзит.

"Во-первых, в Кремле вообще не понимают, зачем Дэвид Кэмерон так рисковал: А что касается премьер-министра Великобритании: сейчас такая большая проблема с "брекзит", а зачем он инициировал вообще это голосование, зачем он это сделал? Чтобы Европу еще раз пошантажировать либо кого-то напугать? Цель какая, если он сам против?

Иными словами, референдумы надо проводить только такие, в результатах которых власть уверена. Во-вторых, "пристегивать Россию к любой проблеме" - это "не очень прилично", "так интеллигентные люди не поступают", и "это не что иное, как проявление низкого уровня политической культуры", пишет Абаринов.

"Речь идет о фразе британского премьера, который сказал, что выходу Великобритании из ЕС будут, видимо, рады Путин и главарь ИГИЛа Абу Бакр аль-Багдади. Министр иностранных дел Филип Хаммонд высказался еще более определенно: "Сказать по правде, единственная страна, которая хочет, чтобы мы вышли из ЕС, - это Россия. И это, возможно, все, что нам необходимо знать". Аналогичного мнения придерживается оппозиционный политик, министр иностранных дел в теневом кабинете лейбористов Хилари Бенн.

Вряд ли имеет смысл обсуждать здесь, где сидят в правительстве более интеллигентные люди - в Москве или в Лондоне. Владимир Путин действительно старательно подчеркивал в своих последних публичных заявлениях, что никоим образом не вмешивается в британское волеизъявление. Однако в его разглагольствованиях хватает слов о том, что Евросоюз пляшет под дудку США, что европейцы жертвуют брюссельской бюрократии свой суверенитет и что чем учить его демократии, пусть поучат свою жену щи варить".

По мнению Абаринова, брекзит - лишь одно из событий изоляционистского тренда, охватившего Европу.

"Но самые драматические последствия для судеб мира будет иметь не брекзит, а трампзит. Дональд Трамп под звуки шотландской волынки приветствовал волеизъявление британцев: "Народ хочет забрать свою страну обратно. Они хотят, в известном смысле, независимости. И вы видите это по всей Европе... Фактически то же самое происходит в Соединенных Штатах". Ему не хватило вкуса и соображения понять всю иронию происходящего: Шотландия-то как раз против брекзита.

Он сменил имиджмейкеров и, вероятно, нанял спичрайтеров, стал сдержаннее в своих публичных речах. Он обещает создать миллионы новых рабочих мест, построить могучие заводы, которые "взревут по всей стране, вдохнут в округу жизнь и надежду". Он предлагает Берни Сандерсу союз в строительстве новой, счастливой и процветающей Америки.

Хиллари теперь тоже говорит о "выкачивании" корпорациями рабочих мест из Америки в третий мир, о новых дорогах и мостах. Из сторонницы свободы торговли она превратилась в поборницу протекционизма. Изоляционистская повестка дня находит бурный отклик у ее избирателей", - отмечает журналист.