Global Look Press
"Сергей Викторович на себя наговаривает. То есть как это он "не хочет употреблять слова из четырех букв"? Он и хочет, и может, и умеет употреблять! Причем не только из четырех. Свободно матерящийся по-русски и по-английски и непринужденно ботающий по фене, Лавров обогатил международную дипломатическую практику целым рядом словесных конструкций, и речь тут веду только о тех, что были сказаны в микрофон или утекли в прессу", - пишет публицист на сайте "Грани.ру" в связи с отказом главы МИД Сергея Лаврова комментировать подозрения о причастности России к взлому электронной почты Демократической партии США.

"Собственно, раньше начальство тоже легко и с удовольствием разнуздывалось, вступая в дискуссию с неприятелями. Однако существовали некоторые понятия о приличиях, и даже "кузькина мать", помянутая разбушевавшимся Хрущевым, на фоне нынешних образцов красноречия выглядела вполне себе достойной матерью".

"Правда, и страна тогда была другая. Великая, если верить тем потомкам выживших, которые сегодня управляют государством либо заняты пропагандой. Если же верить недобитым историкам, фальсифицирующим наше советское прошлое в угоду лорду Керзону, то главная цель дипломатов великой страны сводилась к тому, чтобы скрыть ее бандитскую сущность. Напротив, когда наш раскрасневшийся вождь стучал в Америке башмаком по трибуне, он невольно показывал миру свое истинное лицо и выдавал главную тайну".

"Нечто подобное происходит и теперь - с той, впрочем, разницей, что все секреты раскрыты еще в перестроечные годы. При Путине маски сброшены окончательно и можно не напрягаться, имитируя корректные манеры и прочий ханжеский бонтон".

"Таким образом решаются сразу две задачи. Во-первых, а как еще прикажете снимать стресс главе внешнеполитического ведомства РФ, обложенной со всех сторон? Марии Захаровой, спикеру МИД, согласитесь, проще. Утверждая свою правоту, Мария может станцевать "Калинку". Радуя глаз и заставляя публику хоть на минуту забыть о том, что она еще умеет разговаривать и записывать мысли".

"Во-вторых, другими словами, кроме нецензурных, произнесенных вслух или как бы произнесенных, сегодня трудновато вести диалог и с Европой, и с Америкой. Зато насколько лучше и уверенней себя чувствуешь, когда с ходу задаешь уровень дискуссии и словом из четырех букв, как дубинкой, отгоняешь журналистов с их неделикатными вопросами".

"А дальше вы уж сами думайте. То ли Сергей Викторович едва удерживает себя от произнесения слова из четырех букв, поскольку чувствует себя оскорбленным нелепыми подозрениями. Дескать, постыдились бы, господа, набрасываться на беззащитных наших хакеров. Смотрели бы лучше за тем, какие страшные безобразия творятся в аппарате Демократической партии. То ли Сергей Викторович едва удерживает себя от произнесения слова из четырех букв, поскольку чувствует себя по-настоящему счастливым".

"Ясно лишь, что человек эффективно трудится на своем месте, отстаивая интересы России. Для пользы дела иногда даже наговаривая на себя: не хочу, понимаете ли, матом ругаться. Проблема, однако, в том, что без мата не обойтись, и вся внешняя политика государства, в сущности, описывается и исчерпывается буквально несколькими словами. Произнесенными вслух или подразумеваемыми. Только такие слова и следует употреблять, дискутируя с Америкой, Англией, Германией, Украиной... Сергей Лавров знает их все назубок, и если спросить его, почему все же эта внешняя политика такая провальная, он не затруднится с ответом".