Moscow-Live.ru
"Таможенники для меня и подруг-ровесниц всегда были чем-то типа "придет коза рогатая", то есть самые мерзкие и злобные твари, которые только и ждут, чтобы лишить нас счастья и унести честно заработанные и выстраданные вещи к себе в мрачное логово", - пишет журналистка в Facebook в связи с новостями об обыске, проведенном в доме главы ФТС Андрея Бельянинова.

"В середине нулевых сохранялся еще дурацкий лимит про вывоз и ввоз вещей на сумму 3 (что ли?!) тысячи долларов, что, конечно, никак не отображало реалии: если летишь за границу с хорошим ноутом, то лубутены легально уже не купишь.

Таможенники, как сторожевые псы, стерегли рейсы из Италии, Испании, Франции, Швейцарии - на последних они вцеплялись зубами людям в часы и требовали вне зависимости от степени б/ушности с них пошлину.

Что в итоге делали. Берешь максимум вещей в ручную кладь. Проходишь контроль, берешь tax-free. Режешь ценники, лубутены - на себя, все - на себя (сейчас это кажется смешным, но вы не представляете, какой были радостью первые лубутены и маноло для небогатых девчонок с окраин. Причем на свои кровные. Ах, это "синьорита, заверните, si". И идешь, прижимая к себе пакет, и чувствуешь себя самой богатой девушкой на свете, и ангелы несут тебя к отелю).

Потом лимит увеличили, и стало можно ездить, как белым людям. А потом таможня взялась за наши покупки из-за рубежа - книги, к примеру. Наши зарубежные друзья переклеивали ценники, писали сопроводительные письма о том, что вот это - подарок с ничтожной стоимостью и так далее.

В последнее время все стало еще хуже - они стали вынюхивать в чемоданах еду более 3 (что ли) кг на человека. А что делать, если у тебя пять подруг, и каждой надо привезти хоть грюйера?

Когда я вижу грузного мужчину посреди безвкусной развески картин нелюбимой мной эпохи классицизма и читаю новости о том, что они гнали дорогой коньяк по цене бетона, простите, я вспоминаю те лубутены и те посылки из-за рубежа.

Картины свои задекларируй, а потом в мои книжки лезь".