"Потому что Заксобрание само должно быть органом такого общественного контроля, круче которого быть не может. Там сидят люди, которые (по идее) выбраны напрямую населением. Депутаты и есть представители общественности, которые обладают самой прямой и неопосредственной легитимностью.
Но в нашей перевернутой реальности вдруг вводится какой-то общественный контроль над депутатами. При этом членов этого Общественного совета будет назначать само Заксобрание и Общественная палата (членов которой частично назначает все то же Заксобрание).
Получается полный бред. Депутаты, которых напрямую избирает население, назначают членов Общественной палаты, которая выдвигает членов Общественного совета, которые как бы от имени общественности должны контролировать депутатов.
Почему возникла такая конструкция? Потому что депутаты не ощущают себя представителями общества. И правильно делают: они попали в парламент не потому, что их общество туда делегировало, а потому что они сами с кем надо договорились. Депутаты, которые должны контролировать чиновников, сами ощущают себя такими же чиновниками, просто по другому ведомству. Отсюда и возникает эта идея квазиобщественного квазиконтроля".