Министерство обороны Российской Федерации
"Приятная история с фестивалем "Нашествие". Помнится, там с 2014 года были скандалы из-за милитаризации действа, сначала просто газеты писали, потом, кажется, год назад, публично отказался выступать Макаревич, сказав, что "на фоне танков" он петь не собирается – но вот теперь волна пошла как следует: четыре группы петь отказались, готовы отказаться еще пара-тройка. Прекрасно!", - пишет социальный психолог в "Живом журнале".

"Дичь, конечно, плод безумного госкреатива "времен покоренья Крыма" - проводить рок-фестиваль совместно с Минобороны! Военные, типа, подгоняют танчики, раздают, как водится, гречку из полевых кухонь, да еще и... организуют прямо там, на площадке, призывные пункты – послушал патриотический рок, отзомбировался по полной, записался "на войну"... прям антиутопия какая-то. Хорошо, что от этого уже кого-то начало всерьез тошнить.

То, что в 2014 году воспринималось на ура, в 2018-м уже не прокатывает – это добрый знак. Милитаризация, похоже, всех понемногу достала.

Другое дело, что по мере спада истерического интереса ко всякого рода войнушкам обнажается дно – тот факт, что никакой другой идеи у режима нет. Я, помнится, писал в 2013-м, еще до Крыма, что сама по себе сверхцентрализация, принятая в России, как бы провоцирует режим на войну – потому что иначе просто трудно разъяснить, чего ради терпеть явно избыточную сверхконцентрацию всех ресурсов страны в Центре.

Очевидно, Путин это понимает – недаром нон-стопом после завершения ЧМ по футболу он закидывает идею насчет "моста на Сахалин": режиму нужны грандиозные и сверхзатратные проекты. Однако мост, какой бы он ни был, всего лишь мост – идею войны от заменить не в силах. А чуть только уменьшить накачку и раздувание истерии – сразу возникает вопрос у трезвеющих обывателей – а зачем такой Центр? Зачем Москва?

Рокеры, конечно, сами по себе погоды не изменят, влияния у них нет, сами по себе они почти все идиоты. Но идиоты сочли, что петь на фоне танков – западло. Это симптом.

Хотя до лозунга демилитаризации еще очень далеко".