"Звонит мне как-то приятный мужской голос, и говорит:
- Здравствуйте, я участковый. Скажите, а вам шум на улице спать не мешает?
- Не мешает, - отвечаю.
- Ну и прекрасно, - радуется голос. - А то ваши соседи что-то жалуются. Говорят, мол, на скамейке возле вашего дома по ночам компании пьют. А вы говорите, нет. Врут они все, видно. Нет никаких компаний.
- Хороший ход, - замечаю, - позвонить человеку, который живет на четвертом этаже, а на окнах тройной стеклопакет. Но не выйдет. Компании есть, и людям они мешают спать.
- Ой, что же делать, - затуманился голос. Но тут же его осенило. - А может, снести лавочку, да и все?
- Правильно, - говорю. - И эту лавочку снести, пусть бабульки днем постоят, это полезно. И детскую площадку ниже снести заодно, нечего детям играть, потому что там тоже ночью бухают.
- Да, как-то я не подумал, - грустит голос участкового. - Тогда и не знаю, чем помочь.
- А может, вам прийти и побеседовать с пьяными? - предлагаю. - Все же это ваша обязанность.
- Да-да, наверное...
Участковый сделался рассеян и положил трубку. Прошло уже лет пять, компании и поныне на лавочке, а участковый мне знаком только в образе голоса.
Когда я вывожу собаку, постоянно натыкаюсь на гневные взгляды и реплики: мол, засрали все. Нет, я за собакой Бегемотом убираю. Но закрадывается мне постоянно одна мысль: зачем я это делаю, если вокруг валяются пакеты, бутылки и прочий мусор? И почему это людей не смущает, а смущает исключительно собачье дерьмо?
Причем дворники у нас метут каждое утро, добросовестно все это убирают. Но на весь спальный район нет НИ ОДНОЙ урны. Не то что для отходов собачьей жизнедеятельности. Вообще никакой. Некуда мусор бросать.
Во Владивостоке вообще с урнами беда. В центре еще кое-где попадаются, ну, при магазинах и кафе есть, конечно. А вот чуть дальше центра - нету.
И что-то мне подсказывает: пока урн не будет, народ будет продолжать кидать мусор на землю. Глядя на мусор, большинство собачников не станет убирать за своими животными. Глядя на повсеместный срач, алкаши не будут стесняться прилюдно бухать на лавочках. А где пьянки - там и драки, и поножовщина. "Теория разбитых окон" в действии.
В обратном направлении она будет работать, только если к урнам будут прилагаться штрафы. Пока ни урн, ни штрафов - так все и будет. Нельзя рассчитывать на одну сознательность.
Пойти, что ли, баллотироваться в депутаты, и прославиться, как радетель за урны?"