"Видел людей, которые субботним вечером стоят, раскачиваясь, на набережной большой реки, не в силах сдвинуться с места. Уличную рекламу, предлагающую кредиты или услуги по чистке ковров, но непременно на фоне изображения полуодетой изогнувшейся красотки.
Темные бульвары, по которым гуляют только те, кто вырос с тобой в одном районе. Гетто роскоши в барах на пляже, где людям, готовым платить за ужин десятую часть местной зарплаты, подают неизбежный кальян.
И вот я шел по этой своей стране микрокредитования, мусора, пятиэтажек и разбитого асфальта, и думал, что молодые пойдут за любым, кто пообещает их отсюда забрать.
Из этой России Навальный выглядит как пророк, готовый выводить народ из плена, в который он был взят. Можно верить в борьбу с коррупцией или в русский национализм, во все, что угодно, лишь бы бежать отсюда и не повторить жизни своих родителей.
Как талантливый подросток мечтает навсегда покинуть провинцию, так и двадцатилетние русские мечтают вырваться из "путинской стабильности".
Но, конечно, им обоим страшно".