"Видный во всех смыслах представитель "Единой России" не столько о евреях, он четко проводит разграничивающую черту: наши и враги. Кто не с нами - тот против нас. Сейчас эта черта остается уделом телевизора, там она наглядна: справа и слева гости за барьерчиками-вольерчиками. А теперь теленавыки выплеснулись в реальную жизнь.
Не та стилистика не в том месте. А главное - все от этой "стилистики" устали. За два года поиски врагов страну утомили. Враги так и не нашлись, как Толстой и иже с ним на голубых экранах ни старались. Уже и к рукоприкладству перешли, уже и "я убивал", а поднять народ на чистки не получилось. НОД с хоругвеносцами так и остались маргиналами. И - назовите меня оптимистом - кажется, что взаимное озлобление с двух сторон сейчас уходит. Не так бодро звучат "иностранные агенты", не так презрительно произносятся "ватники".
Обществу нужна дискуссия, и это я вижу по своему окружению. Уж на что оно политизировано, каждый знакомый по-своему, а и то сейчас, когда украинский запал пропал, начинаются попытки услышать друг друга. И вот в эту постепенно успокаивающуюся бурю со своим "бей-спасай" врывается наш непротивленец власти голосованием.
Ведь интеллигенция, которая ему так не нравится, не призывает к расправам. И верующие не бегут с факелами. Градус вражды поддерживает лишь сама власть, которая то устроит драку в питерском ЗакСе, а то спустит на пресс-конференции Толстого. Нам - обществу - вражда и война не нужны, каких бы мы взглядов ни были. А вот они без нее не могут, как иначе разделять и властвовать?
Помните, как с год назад Останкино огородили колючей проволокой? Я тогда еще шутил, что прохожих защитили от его обитателей. Вот и здесь та же история. "Поджигатели войны" у нас в меньшинстве, они специально делают все для раскола общества, теперь вот попробовали антисемитизм. Но, к счастью, и это не сработало. Рано или поздно, несмотря на все их усилия, мы договоримся.
В контексте Исаакия это называется "несть ни ватника, ни агента".