"Концепция "царь добрый – бояре злые" уходит вглубь российских веков, но апогея этот миф достигал дважды: при Сталине и при Путине. Во времена Большого террора многие репрессированные, которых стирали в лагерную пыль по прямому указу Сталина, до последнего часа были убеждены, что любимый вождь не знает о беспределе злых чекистов и писали ему письма, начинавшиеся со слов: "Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!".
Примерно в такой же тональности и в этой же логике строятся многочисленные челобитные Путину от жертв произвола им же назначенных чиновников. Милости от доброго царя Путина ждут ограбленные дальнобойщики и дольщики, петиции Путину пишут потенциальные жертвы собянинской реновации. Портреты Путина ставили на витрины своих магазинов их собственники, надеясь, что эти "иконы" уберегут их от произвола организаторов "ночи длинных ковшей". Полная аналогия с Кровавым воскресеньем, когда пули сквозь иконы и портреты Николая Второго попадали в сердца рабочих. Разве что Собянин отнимал не жизни, а всего лишь собственность и рабочие места...
Древний миф о добром царе и злых боярах в путинской России подкрепляется новыми технологиями. Одна из них – прямые линии с Путиным, когда президент своими руками раздвигает тучи над регионами, дает указание выкопать колодец и отремонтировать школу, дает из личных сбережений денег на больницу и дарит одному ребенку щенка, а другому велосипед. Словом творит те чудеса, на которые у злых бояр не хватает ни желания, ни возможностей.
На фоне планируемого чуда спасения российской популяции от злых бояр гнусной провокацией выглядит публикация данных о том, сколько получают испанские пенсионеры".
"Путинский телевизор постоянно рассказывал о бедах и муках простых испанцев во время финансово-экономического кризиса. Об ужасном гнете, которому подвергались каталонцы, стремящиеся вырваться из тюрьмы народов, в которую превратилась Испания. И тут вдруг такие цифры. И ведь ихнему Филиппу 6-му далеко до нашего Владимира Таврического. Тот ведь, небось, ни одному испанскому ребенку ни одного велосипеда не подарил. Правда, в разгар кризиса сообщил, что урезал себе зарплату на 20%. Так ведь наш вообще может от зарплаты отказаться. Зачем ему зарплата, когда он может жить одной музыкой из виолончели Ролдугина.
Миф о добром царе и злых боярах рушится только после смерти царя, как в 1953–1956 годах, либо после насильственного свержения как в 1917-м. В этот момент важно не пропустить возрождения этого мифа, поскольку, когда он вырастет, с ним уже невозможно справиться".