Moscow-Live.ru
"Программа сноса пятиэтажек обнажила волчью суть номенклатурной власти. Конечно, все реквизиции, конфискации и контрибуции, которыми Ленин и его преемники до Путина обкладывали покоренное население, тоже могут быть описаны термином "реновация", но все-таки так ярко и наглядно, пожалуй, впервые", - пишет священник и историк в блоге на сайте радио "Свобода".

"Надежды людей "без политики" отбиться от волка, который дожевал торговые и павильоны, путем митингов "без политики" - это надежды поросенка на дом из соломы. В оригинале сказки поросят называют по цветам ("Брауни" - "коричневый"), а у Диснея тоньше - на солому уповает Дудочник, его дудочка похожа на соломинку.

Другая народная сказка помогает понять, откуда это упование. Оно не так уж иррационально: одну соломинку легко сломать, пучок соломы не переломишь, притча о венике. Отсюда и "круговые челобитья" Древней Руси: в кругу нет "зачинщиков", наказать одного не выйдет, а всех - ну, жалко. Только есть существенная разница: этому волку не жалко ни одного, ни всех. Ему не нужен никто. Он самосохранится и в отсутствие "электората", который для него даже не корм, а обременение, с которым нужно делиться доходами. Кстати, "электорат" сам виноват, он же ничего не производит. Большинство населения России не поросята, а волк - его когти, его шерстинки, его политтехнологи, силовики и просто пенсионеры, военные пенсионеры".

"В самых первых вариантах сказки волк съедал первых двух поросят. Так оно и происходит в действительности, если - очень важное "если"! - если поросята не найдут себе вовремя убежища. Более того, если поросенок в каменном доме не пустит к себе остальных поросят - горе ему! Как горе и муравью без стрекозы! Самый хороший и прочный каменный дом не для того, чтобы защититься, а чтобы защитить, не для спасения от волка себя, а для спасения всех. В конце концов, если дом хорош, даже волк может попроситься в нем пожить. Ну люди не звери, не делимся мы на волков и поросят".

"В России волки могут сколько угодно убеждать нас, что "политика" - страшный зверь, что политические идеи - вздор, важно лишь выживание во имя "Русского мира", что демонстрации, пикеты и парламенты - пустой перевод времени и сил.

Волки любят повторять, что политика дело грязное, а потому волчье, а люди не должны беспокоиться. Побеспокоимся! Просто надо объединить время, пространство и идеи - и выбрать наконец, какой мы хотим быть Россией, Россией Ксеркса иль Христа (ах, извините, это слишком религиозно!), Россией казарменной или Россией гостеприимной, дружелюбной и не боящейся не быть волком".