"Во-первых, одно дело быть заместителем сановного вельможи из ближайшего окружения вождя и совсем другое - занимать должность помощника ординарного клерка. Впрочем, чувства и переживания г-на Володина в таком вопросе, как его служебное положение, имеют какое-либо значение только в том случае, если их принимает во внимание его работодатель - президент РФ. Но, как бы там ни было, если отстранение Вячеслава Володина от руководства российской внутренней политикой все же состоится, основная причина такого кадрового решения будет в другом".
"Вряд ли у кого-то повернется язык назвать г-на Володина приверженцем либерального курса и сторонником демократизации нашей политической системы. Скорее можно говорить о том, что Вячеслав Викторович Володин в определенной степени является наследником миссии Владислава Юрьевича Суркова. То есть продолжает строить в России бутафорскую политическую систему, где содержательное наполнение и функции институтов никак не соответствуют вывескам на дверях".
"Однако в нынешних условиях, когда страна неумолимо сползает в черную дыру, функция декорирования общественно-политического пространства, придания этому самому пространству более или менее человеческого вида очевидным образом отмирает. Путину больше не нужна страна, похожая на Запад, потому что Запад ему все равно уже не верит. И прямо об этом говорит.
Другими словами, у внутренней политики государства оказывается единственный адресат, по сути, субъект и объект в одном лице - народ, проживающий на данной территории. Нужно ли народу, чтобы выборы в России были похожи на выборы, чтобы в борьбе за выборные должности сохранялась видимость конкуренции, чтобы Конституция в ее нынешнем виде по-прежнему декларировалась как основной закон страны - большой вопрос. Когда Владимир Путин получит однозначный ответ на этот вопрос, он и решит дальнейшую судьбу Вячеслава Володина. Впрочем, возможно, ответ у президента уже есть. Просто нас еще не ознакомили с его содержанием".