"Проект, внесенный правительством, предлагает дать полиции право обставлять ограждениями места проведения массовых мероприятий (что она и так делает).
Дает право вскрывать машины "для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях" (при этом конкретный полицейский на месте, видимо, будет решать, что это ну совершенно необходимо), и не нести за это никакой материальной ответственности.
Дает право оцеплять или блокировать территории, жилые дома, строения и другие объекты, и внутри них проводить "личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, предметов, механизмов, веществ", а также осматривать транспортные средства. Дает право стрелять на поражение, если полицейский обнажил оружие, а преследуемое лицо пытается не только прикоснуться к оружию, но и "совершить иные действия, дающие основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции". Видимо, сам полицейский будет решать, были ли "основания"?
Наконец, предлагается установить, что "сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции". Иначе говоря, полицейский может сделать с вами (учитывая широчайший диапазон прав, предоставленных полиции) почти все, что захочет. В том числе, избить до полусмерти, в ответ на брошенный в него бумажный стаканчик или попытку остановить избиение им другого беззащитного человека на протестной акции. И не будет за это отвечать.
Цель проекта ясна: режим хочет дать полицейским, которые должны защищать его от граждан, право полного произвола и гарантии полной неприкосновенности.
Эти чудовищные предложения необходимо остановить. Пока не поздно".