"Бедные, но здоровые" выступают за усиленное государственное вмешательство. Они требуют от властей реализации жестких карантинных мер. Они готовы смириться с тем, что экономика не работает. Они высоко ценят человеческую жизнь. Они полагают, что важно спасти тех, кому реально угрожает коронавирус, даже ценой общего снижения уровня жизни.
"Богатые, но больные" выступают за свободный от карантина рынок, за прекращение государственного вмешательства в экономику и за то, чтобы дать всем предприятиям спокойно работать, а людям – зарабатывать. Они полагают, что нельзя отнимать у большинства право вести бизнес, трудиться и получать доходы лишь потому, что скопления людей могут способствовать распространению вируса и угрожать жизни явного меньшинства.
Налицо реинкарнация старого противостояния левых с правыми. Противостояния, которое за последние десятилетия уже выдохлось, поскольку вне зависимости от риторики, как левые, так и правые политики, приходя к власти, проводили, по большому счету, одни и те же мероприятия, вытекающие не столько из декларируемых идей, сколько из текущих возможностей.
Мало кто из политиков в демократических и рыночных странах готов был резко снизить или поднять налоги, ликвидировать или, наоборот, существенно расширить социальное обеспечение, провести радикальную приватизацию или, напротив, широкомасштабную национализацию. Однако сегодня идеи "бедных, но здоровых", явно противостоят идеям "богатых, но больных". Противникам трудно прийти к компромиссу.
Естественно, то, что я написал, это – черный юмор. Неясно, плакать здесь надо или смеяться. Но, если серьезно, бескомпромиссное противостояние двух идеологий сегодня является столь жестким, каким давно уже не было. Скорее всего, оно приведет к определенным последствиям в реальной политике целого ряда стран".