"Я не являюсь либералом, но даже у меня столь жестокая расправа вызвала шок. По всей стране ни одна либеральная партия не смогла взять даже 2% голосов избирателей. План Кремля по созданию либеральных клонов, постоянно покусывающих друг друга, удался. Несколько партий, заявивших о хотя бы частичной приверженности ценностям либерализма, даже в сумме оказались неспособны преодолеть пятипроцентный барьер".
"О том, что неизвестные могут совершить столь дерзкий набег, сигналы поступали давно: нищая страна, ускользающая перспектива полноценной жизни для еще пары поколений, имперское самомнение добавили колориту прошедшим выборам. Удивительно, но российские граждане, уходя в протест, двинулись не в сторону социальных гарантий, требования свобод и гуманизма, а отдали предпочтение агрессивному популизму и пустословию".
"В сущности, все парламентские партии уже давно занимаются пустословием, при этом поддерживая у избирателя уверенность в том, что на самом деле они заняты делом. Просто поразительно, насколько граждане России не интересуются реальным положением дел в представительном органе государственной власти! Отсутствие информации диктует свои правила, решения на избирательном участке принимаются не головным, а спинным мозгом.
Данная стратегия была бы вполне оправданна, если бы в сущности было все равно, за кого голосовать. Но не потому, что в выборах участвуют все, а побеждает административный ресурс, а потому? что каждая партия действительно готова бороться за положительные изменения, чего у нас, к сожалению, не происходит.
Вне зависимости от отношения к либерализму следует признать, что его социальная база - это люди, которые требуют от власти, чтобы она выполняла роль наемного менеджера, обеспечивала полноту реализации прав и свобод человека, гуманный подход к любому "нелюдоедскому" мировоззрению.
Но будем честны, пострадали не только либералы. Левая идея также потерпела на выборах тяжелое тактическое поражение, так как не смогла объединить недовольных. Вместо ценностей интернационализма и борьбы за социальные права и свободы "левые" поддержали агрессивную внешнюю политику, укрепив предвыборные позиции партии власти. Благодаря этому социальный протест ушел не влево, а просто радикализовался".
"Страна находится на грани революционной ситуации, которая при очередной фрустрации ожиданий может вылиться в праворадикальный бунт, способный привести к власти фашиствующего диктатора.
Боюсь, что ни власть, ни оппозиция не "чувствуют" ту точку, в которой находится российское общество, оценивая ситуацию в категориях рельсовой войны: от точки А к точке В и обратно. Ради победы на выборах власть довела россиян до состояния варварства. И если политика не будет изменена и власти допустят создание предреволюционной ситуации на основе праворадикальной идеологии, последствия этого могут оказаться страшным сюрпризом для обеих противоборствующих сторон".