"По простой причине: вся "безопасность", выстраиваемая с особой страстью по всей стране после теракта в Беслане, - высокие заборы вокруг школ, обязательные ЧОПы на входе, строгая пропускная система - все это было направлено против гипотетического нападения извне, со стороны каких-то неведомых банд террористов. От каких террористов защищались в Бурятии или в Тамбове - неизвестно, но дело было, с присущей образовательной бюрократии тупой упертости, сделано: заборы, рамки, пропуска - по всей стране.
Против кого - неизвестно; за почти 14 лет, прошедших после Беслана, никаких попыток нападения террористов на школы не зафиксировано.
И тут "вдруг" выясняется, что главная угроза школьной безопасности - это не вымышленные "террористы" (которых доблестный чоповец должен был, по мысли наших бюрократов, задержать на входе, уличив в отсутствии магнитной карточки); нет, угроза - это... собственные ученики. То есть как раз те, против кого заборы, чоповцы на входе и пропуска по определению бессильны.
Это означает, что вся парадигма "безопасности в школе" никуда не годна. Все по классике - "генералы всегда готовятся к прошлой войне". Тут то же самое - образовательные "генералы" 14 лет готовились "защитить школы" от налета Басаева - и, естественно, прохлопали появление главной угрозы ВНУТРИ.
Теперь они в тупике. Что теперь делать - расставить ЧОПы по всем этажам? Ввести в школах постоянное вооруженное патрулирование? (вот оно, занятие для Росгвардии!) Предлагать такое - абсурд, хотя бы просто потому, что такие затраты никакой бюджет не потянет (и особенно потому, что власть-то на самом деле настроена расходы на школы, наоборот, урезать, урезать и урезать - кризис же, денег нет и т. д.).
А что тогда? Машинный мозг перегревается. Выхода нет. Слишком страшно! "Почему дети убивают детей?"
Но они никак не смогут осознать, что ведь "школьная безопасность" просто двигалась в заданном ИМИ направлении - и вот она приближается к естественному пределу: ситуации, когда ШКОЛА и УЧЕНИК - смертельные враги и главная цель школы - защититься от ученика.
Десятилетиями создавали школу-тюрьму, "дневную тюрьму для детей", откуда нет выхода "без разрешения классного руководителя", с высоким забором, единственным входом, охранником-цербером, работающим по принципу "всех впускать, никого не выпускать"? Получите.
Эту систему дальше "усиливать" не надо. Ее надо ЛОМАТЬ. Но кто это предложит - богомольная Васильева? Плюшевый Медвед? Кто?
Никто".