"Одна группа - те, кто возмущен этим и хочет свинью от корыта оттащить. Другая - безразличные: те, которые говорят, что все мы свиньи, что народ у нас свинский, и не так уж важно, кто конкретно хлебает из корыта, поскольку, если эту хрюшку оттащить, придет другая. Наконец, третья группа - это те, которым тоже на все плевать, поскольку они ничего не знают и информацию черпают из другого корыта: не с деньгами, а с помоями.
Итак: два на одного. Две больших группы по разным причинам считают, что все нормально, что так можно жить, а кто хочет иначе - пусть эмигрирует. И лишь одна группа желает перемен. Навальный делает большую работу: он перетаскивает людей из третьей группы в первую. Поскольку важно, кто будет доминировать в России в тот момент, когда мы сможем реально выбирать свой путь. Если первая группа, то перемены будут реальными. Если вторая - то общество останется пассивным, и выбор опять осуществит какая-нибудь "Семья".
Меня часто ругают за пессимизм в отношении возможности быстрых перемен. Да, я не хочу врать, будто режим вот-вот рухнет, поскольку исторический опыт показывает, насколько мало сейчас реальных условий для этого. Но условия так или иначе складываются, и в будущем наши шансы на демократизацию велики. Если, конечно, мы сами ее захотим. Если поверим в то, что не все ведут себя по-свински. Если осознаем, что существуют другие ценности, кроме корыта с деньгами.
Навальный говорит именно об этом. Возможно, в последний раз. Возможно, мы вновь услышим его нескоро. Но сегодня услышали. И будем об этом помнить".