"Между тем дела обстоят гораздо сложнее, и с ответом на глупый с виду вопрос не следует торопиться. Собственно, ответов множество, но каждый из них порождает новые вопросы. И если углубиться в тему, то скоро осознаешь, что раскрыть тайну проникновения мельдония в организм российского спортсмена едва ли удастся при нашей жизни.
Во-первых, Крушельницкий на этой Олимпиаде пока единственный из команды ОАР, кто попался на пробах. Так что все разговоры о тотальном пристрастии наших атлетов к табуированному препарату следует признать клеветническими.
Во-вторых, после Сочи и предательских разоблачений химика-власовца Родченкова трудно вообще вообразить, чтобы какой-нибудь российский спортсмен, самостоятельно или с подсказки тренера, рискнул принимать внутрь запрещенку. В особенности мельдоний.
В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов популярную в определенных кругах версию о том, что зазевавшемуся бронзовому призеру вещество подсыпали враги. Американцы, допустим, или их украинские прихвостни.
Ну и, в-четвертых, при всем нашем патриотизме не станем с порога отвергать и контрверсию, популярную среди тех, кто хорошо изучил нравы спортивного мира. Есть такая точка зрения, что о выявлении допинга при контрольной проверке Крушельницкого позаботились его сподвижники, соратники, друзья по команде. Ну вот как Игорь Иваныч подложил доллары под колбаску, презентованную министру экономического развития, так и эти друзья поступили. Поскольку сами мечтали о медалях, добытых в честной конкурентной борьбе".
"Единственное, что можно извлечь из этой печальной истории, - это урок на будущее, и знаете, кое-кто уже извлекает. Вроде той телеведущей на "России-1", которая похваливала северных корейцев, зорко охраняющих свои рубежи на территории братского ненавистного Юга. Никого к себе не пускают, кушают только свое, чучхеанское, кошерное, видеокамеры небось поразвешены на каждом шагу - никакой злоумышленник на расстояние автоматной очереди не подберется.
Это, согласимся, пример обнадеживающий. Но тогда возникает еще один вопрос, последний: а готов ли Володька повести наш спорт высших достижений по северокорейскому пути? Тут ведь, помимо несомненных плюсов, имеются и некоторые минусы. Главное, страна еще не созрела для строительства подобного рода осажденных крепостей в олимпийских деревнях, хотя и движется постепенно в этом направлении. Да и достижения спортсменов КНДР пока не слишком вдохновляют..."