Global Look Press
"Кстати, вот был такой монарх во Франции, Людовик Шестнадцатый. Я много читала про Великую Французскую революцию, там предпосылок было море, да и двигателем была во многом буржуазия (если посмотреть профессии депутатов конвента, там процент юристов просто адовый), а не только санкюлоты, но все же", - пишет журналистка на своей странице в Facebook, проводя параллель между французским монархом и Николаем II.

"Слабовольный монарх, который годами был неспособен вести половую жизнь (Цвейга можете почитать), легкомысленная молодая королева, колебания между созвать Генеральные штаты, голосовать по сословиям или нет, поддержать или разогнать демонстрацию, делать реформы, если да, то какие, доверять ли Лафайету или Мирабо или авось, авось...

Тюрьма Тампль. Площадь Революции (сейчас - Согласия). Звук гильотины. Жена Людовика Мария-Антуанетта тоже была казнена, маленький сын умер в заключении. В последние месяцы ареста и на эшафоте они держались мужественно. Ребенка очень жалко.

После казни короля Франция около ста лет еще металась между разными формами правления, республиками, диктатурами, монархиями. Кровь лилась рекой, якобинский террор сменялся Белым террором, потом - Мировая война и сдача Парижа - кому интересно, почитайте, история Франции не менее жуткая, чем наша (тему про с народом не повезло заводят исключительно ничего не читавшие люди).

Но в общем и целом, во-первых, хорошо, что никому в голову не пришло канонизировать Людовика XVI при всей схожести финала.

Во-вторых, про него снято несколько неплохих фильмов и несколько плохих, что просто замечательно.

В-третьих, никто не визжит, что своей смертью Людовик какие-то там грехи французского народа искупил. В результате его действий, приведших к его смерти, людей погибло куда больше и куда более страшной смертью.

Да, жалко, но давайте обратим взоры на более масштабные трагедии того времени.
С российской историей примерно так же".