"Ну правда... Уважаемый Эдуард Гаврилов, уважаемый директор фонда, зачем же так подставляться? Ну сами посудите, взяв логику в помощники, если, как Вы говорите, произошло снижение доступности помощи в больницах, то смертность должна была вырасти вне больниц. Правильно? То есть, тяжелые больные не могут попасть в больницы, умирают дома, в больницах смертность падает, вне больниц растет. Вот так логично. А как Вы говорите, нелогично.
Да и смертность в России, судя по данным Росстата, за последний год тихонечко снижается. Теперь давайте все поставим на свои места. Итак, смотрите, сокращение больничных коек привело к тому, что в больницы стали попадать именно те пациенты, которым без больницы не прожить, то есть наиболее тяжелые, с осложнениями, которым лечение на дому уже не помогало. А это привело к тому, что, во-первых, люди, которые раньше занимали больничные койки не по делу, ложились "пообследоваться", "покапать капельницы", теперь остаются дома (и это хорошо), а во-вторых, в больницах лежат теперь наиболее тяжелые пациенты. И именно поэтому выросла больничная летальность. И эта закономерность, хочется нам того или нет, очевидна и не является виной изменений в системе. Тем более, что указанный рост — с 1,59% до 1,71% — отнюдь не очень большой, с учетом значительно изменившегося контингента пациентов в стационарах".
"Не хочу сказать, что проблем в системе нет совсем. Более того, в российском здравоохранении проблем масса, и есть предпосылки к тому, что их не станет меньше. То же сокращение больничных коек выявило ужасающую неспособность амбулаторного звена (поликлиник и проч.) лечить. Выписывать справки, делать прививки, проводить диспансеризацию в поликлиниках еще могут, а вот лечить, наблюдать, контролировать — еще не вполне. Лекарства, опять же, непонятно, кто и кому должен покупать. Страховая система в российском здравоохранении ущербна. И кстати, это важные факторы, сказывающиеся на показателях смертности.
Но и ругать надо правильно и хорошо подумав. Ведь бездумная критика порождает не только раздражение, но еще и наплевательское отношение к критику. Поэтому фонду "Здоровье" я хочу пожелать новых исследований и правильной их интерпретации. А всем читателям — здоровья!"