"Первый сигнал - все разговоры главного начальника о "цифровизации" и прочих технологических прорывах в современность являются сотрясением воздуха. Костяк российского кабинета - старые добрые кони, которых не меняют на переправе. Если говорить о так называемом социально-экономическом блоке, то в лучшем случае эти не позволят разворовать нефтяные доходы, которые, на счастье президента, вновь начали расти. Но ни на какую решительную модернизацию они не способны".
"Второй сигнал - эффективными и впредь будут считаться отъявленные мракобесы, вроде Владимира Мединского и Ольги Васильевой. Стало быть, неустанная работа по укреплению связи "православия" и "народности" продолжится. Главным критерием эффективности остается лояльность хозяину".
"Наконец, третий и главный сигнал - режим не только по содержанию, но и по форме превращается в самодержавную монархию. Глубоко закономерно то, что должность министра сельского хозяйства занял Дмитрий Патрушев. Именно его отец Николай Патрушев, ныне секретарь Совета безопасности, в бытность директором ФСБ поведал, что сотрудники госбезопасности являются в нашей стране "неодворянами".
"Другое знаковое назначение - утверждение путинского охранника Евгения Зиничева министром МЧС. Спору нет, после того как спасательное ведомство покинул Сергей Шойгу, оно сильно потеряло в глазах россиян. Достаточно вспомнить беспомощность эмчеэсовских начальников при наводнении в Крымске и во время пожара в "Зимней вишне", да и еще в десятках случаев. Только вот кто сказал, что со сложнейшей публичной работой справится человек, испугавшийся необходимости общаться с людьми в должности губернатора Калининградской области?"
"Будь в России парламент, а не тридесятый отдел Администрации, который лишь в силу традиции называется Федеральным собранием, народные избранники камня на камне не оставили бы от этих назначений. Независимая пресса стала бы дотошно выяснять, какие именно качества и способности генеральского сына и путинского адъютанта позволяют доверить им важнейшие посты в государственной системе.
Однако и парламент, и СМИ никак не контролируют Кремль. Не приходится говорить и о независимости судебной власти. Все эти институты носят сугубо декоративный характер. А согласно законам биологии, орган, который не используется, неизбежно деградирует. По факту Россия уже сегодня является самодержавной монархией с несменяемым начальником, чьи решения никем не подвергаются сомнению".