"Как ему и положено по должности, министр начал с успехов в милитаризации Крыма, четыре года назад присоединенного к России. На полуострове, с гордостью поведал он, создана и постоянно укрепляется уникальная межвидовая группировка. Ее современные высокотехнологичные системы вооружения "не оставляют ни единого шанса потенциальному противнику, который осмелится посягнуть на исконно русскую территорию".
"Цель этой милитаризации - отнюдь не только оборона собственно Крыма. Некоторые эксперты говорят, что Минобороны отражает угрозу, которую само же и придумало. А именно: угрозу со стороны американских крылатых ракет, которые коварный Пентагон может вдруг развернуть на базе ПРО в Румынии. В таком случае ПВО и авиации, дислоцированные в Крыму, должны прикрыть третий по значимости город нашей страны - Сочи - и расположенную там резиденцию главы государства.
Эти практические расчеты ничуть не умаляют патриотическое заявление Шойгу о том, что Крым - "исконно российская территория". При этом министр констатирует: "На протяжении почти двух с половиной веков здесь не раз решалась судьба Отечества". Надо понимать, что история полуострова ведется отныне исключительно с момента с покорения Крыма Россией в XVIII веке. В противном случае полуостров можно было бы считать исконно греческой, исконно турецкой и, страшно сказать, исконно украинской территорией".
"...настроения руководителей российского военного ведомства явно меняются. Давно ли наши генералы откровенно потешались над военными усилиями НАТО. Подумаешь, они развертывают в странах Балтии и Польше четыре многонациональных батальона! А мы в ответ создаем три новых дивизии "на западном направлении" и перебрасываем к границам две бригады из Сибири, еще недавно гордо заявлял тот же Шойгу.
Теперь, как выясняется, никакого наращивания не происходит вовсе: "Все мероприятия развития Вооруженных сил России проводятся на национальной территории путем совершенствования системы управления и организационно-штатных структур в пределах существующей численности". Что, конечно, укрепляет подозрения в том, что в результате противостояния с НАТО Москва возвращается к порочной практике создания "бумажных" дивизий, соединений неполного состава, где офицеров больше, чем рядовых.
Главное же, политика спровоцировала новую холодную войну, в которой у России гораздо более слабые позиции, чем некогда у СССР. Но российским начальникам, находящимся в империалистическом угаре, этого пока что не видно..."