"И действительно, как это авторам удается подсмотреть за жизнью миллионов читателей и поднести им на блюдечке (виноват, на страницах) столь точный их портрет? Это довольно просто.
Вот представьте себе, что вы - человек лет тридцати, среднего роста, среднего достатка, не особо красивый, но и не урод, звезд с неба не хватаете, но и не лузер. И вот вы читаете две книги.
Одна о человеке, которому лет тридцать, он среднего роста, среднего достатка, не особо красивый, но и не урод, звезд с неба не хватает, но и не лузер, и вообще подробное реалистическое описание вашей жизни.
А вторая книга - о человеке, который за свои тридцать лет уже успел полюбить и разочароваться в любви, о человеке умном и энергичном, но которому мешает достичь высоких целей пережитая в детстве психологическая травма, нанесенная кем-то из близких; о человеке загадочном и недооцененном.
Какая из этих книг ну в точности о вас? Конечно, вторая!
И не только о вас, но еще о паре миллионов человек, за которыми автор ну просто подглядывал в окошко. Это называется "феномен Барнума". Человек склонен верить туманным картинам, а не четким описаниям. В этих туманных картинах он находит свои собственные фантазии о себе, дорогом и любимом. Отсюда же популярность журнальных психологических тестов: "Вы - человек необычайной внутренней энергии, которой пока не дают проявиться неблагоприятные внешние обстоятельства. Вы способны ответить горячей любовью на искреннее чувство, но порой вы излишне доверчивы, что иногда приводит к тяжелым разочарованиям". Ну точно обо мне! Просто как будто за мной подсматривали!
И наконец. Когда социологи заинтересовались, почему жители русских городов и деревень так любят индийские фильмы, что они находят в этих тропических страстях сына магараджи и дочери торговца пряностями на фоне пальм, слонов, рикш и полуголых людей в чалмах, - то простые русские люди отвечали: "Потому что там все как в жизни!"
Потому что сценаристы и режиссеры Болливуда ну просто ходили по калужским и рязанским улицам и заглядывали в окна..."