"Вначале - когда вся история с допингом только затевалась на уровне государства, потому что спорт у нас больше, чем спорт, это самая настоящая политика, - так, вот, вначале была допущена ошибка. В каких-нибудь тихих кабинетах подумали: "Если мы можем фальсифицировать выборы, то уж с пробирками справимся на раз".
Естественно, что, не будь оборваны все дипломатические связи, проблему допуска спортсменов еще можно было бы решить - снять одиозных чиновников, отстранить ряд спортсменов, но спасти команду. Однако лозунг "их там нет" применили и к спорту. С таким же, как и в политике, успехом.
Спортсмены во всей этой ситуации - заложники. Можно спрашивать: "Почему же они не отказались принимать допинг?" А они могли? Отказался - вылетел из команды, желающих на твое место много. И куда пойдет молодой человек, который профессионально умеет только вот это - бегать, прыгать, играть? Он становится заложником системы, и уж точно не у меня поднимется рука бросить в него камень".
"И, наконец, последнее. Даже сейчас вместо того, чтобы замолчать, тихо подождать решения МОК, наши политики и чиновники бьются в истерике. "Маразм! Вернуть Сталина! Бойкот Олимпиаде!" и прочее в этом же духе. С такими криками бойкотировать Олимпиаду не придется - это она нас бойкотирует. Искусство дипломатии в России утрачено окончательно, сменившись криком и пеной у рта.
Впрочем, чего мы ожидали? Если в стране нет ни одного нормально работающего института, мог ли спорт остаться исключением из правил?"