"Это стандартный механизм подготовки будущего валютного / финансового кризиса в России (и не только), который уже сработал три раза и, видимо, может сработать четвертый.
А то мы все удивляемся, как рубль может укрепляться при падающей экономике и сжимающемся бюджете? Как? А вот так - на потоке горячих денег, валюты нерезидентов (и, может быть, не только нерезидентов), предъявляющих спекулятивный спрос на рубли, чтобы с высоким доходом вывести обратно в валюту. У нас быстро нарастает участие нерезидентов на всех сегментах финансового рынка (кроме облигаций, но зато особенно в деривативах).
Как говорят сейчас на финансовом рынке, "рубль держится на "кэрри трейд". А что потом? При первых признаках каких-то рисков, при первом колебании наступает "sudden stop", "внезапная остановка притока капитала" и, наоборот, "capital flight" - бегство капитала, как это было в 2014 г., да и раньше тоже.
И тогда и рубль, и рынки рушатся, а вместе с ними - и реальная экономика, и дважды хваленая низкая инфляция.
Невозможно верить "крепкому рублю", невозможно уверовать в его "стабилизацию", нельзя не видеть, что он опять переоценен и мешает росту, противостоит росту экономики. Каждый финансист–практик верит в будущее ослабление рубля, если только не случится "чуда для Москвы" - закрепления надолго цены на нефть на уровне 55 и выше (и стабилизации курса доллара).
Но даже если это чудо спасения российской экономики произойдет и мы вновь захлебнемся в победных реляциях, нельзя верить в то, что это надолго, потому что нет ничего более нестабильного, чем курсы валют и цены на сырье в глобальных финансах, от которых мы зависим "до мозга костей".
Поэтому, пожалуйста, наслаждаясь "стабильным рублем", не говорите потом, пожалуйста, что никто никогда Вас не предупреждал о том, что в будущем внезапная слабость поразит нас".