"Добиться должной работы полиции можно только коррупционным способом, задействуя связи, либо в результате изредка возможного общественного давления. Вопрос о том, должен ли добропорядочный гражданин помогать полиции в такой ситуации, является более-менее неразрешимой этической дилеммой: очевидно, что кроме коррумпированного полицейского, охотящегося за политактивистами, искать реальных преступников больше некому.
В нынешних условиях ситуация становится совсем неприятной: сейчас сбывается великая полицейская мечта. Все граждане обязаны сидеть дома, а те, кто все-таки вышел, должны по первому требованию предъявить полицейским паспорт, удостоверение, цифровой пропуск и объяснить, что они тут делают. Более того, разумные люди признают принятые меры адекватными - не с точки зрения их конкретной реализации через московскую цифровизацию в рамках объявленного режима ХЗ (ХЗ, откуда у властей такие права и проч.), но поскольку в целом эпидемия реальна.
Полицейский впервые может произвольно засунуть cвой нос в любые твои дела, ты будешь вынужден увидеть в его действиях некоторую целесообразность, но это будет все тот же полицейский, который сажал Голунова и избивал демонстрантов.
У обычных людей нервы тем временем на исходе, тревога из-за заработка и кредитов, чудовищные экономические новости, чего стоит только обнуление цен на нефть, растущее недоверие к властям. Во Владикавказе прошел первый бунт против карантина, в сторону полиции летели камни. В других российских городах люди протестуют, не выходя из дома, и ставят отметки на "Яндекс.Картах" с призывами компенсировать гражданам потери в соответствии с законом о ЧС.
По сообщению "Роскомсвободы", первые "цифровые митинги" закончились "цифровым разгоном", потому что "Яндекс" удалял сообщения протестующих. Число социальных конфликтов растет: благодаря адекватной позиции священников, удалось избежать трагедии во время Пасхи, когда верующие могли столкнуться с полицией. Теперь на очереди Рамадан, и вопрос о том, как будут выживать миллионы трудовых мигрантов, находящихся в стране.
Все это подчеркнуто тонкой серой линией: цепочкой полицейских, патрулирующих дворы в поисках Иисуса, гуляющего с Платоном".